Автосервисы столкнулись с нехваткой деталей для китайских машин
Автосервисы начали испытывать сложности с деталями для новых китайских автомобилей.
Автосервисы начали испытывать сложности с деталями для новых китайских автомобилей. Об этом рассказали "Известиям" представители отрасли.
Некоторых комплектующих нет вовсе, а имеющиеся могут не подойти — производители не всегда сообщают об изменениях в конструкции.
" Большой поток китайских автомобилей в Россию существенно усложняет задачу подготовки комплектующих. Нового "китайца" обслужить нечем ", — рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов .
Сейчас склады с деталями для китайских автомобилей заполнены на 50-60% от необходимого объема, рассказал источник из сферы обслуживания автомобилей. При этом еще один собеседник издания указал, что по маркам, которые привезены давно в Россию детали есть.
" Но наблюдаются существенные проблемы с новыми марками, которые ранее не были представлены на отечественном рынке — для них комплектующих запасено лишь 30% от нужного объема ", — отметил он.
По мнению автомобильного эксперта Сергея Храпача , запасы по деталям для новых моделей составляют 20%. Старожилами на российском рынке являются такие марки, как Chery, Haval, Great Wall. К "молодым" можно отнести Jetour, Dongfeng, Tank и т.п., массовые поставки которых начались только в этом году.
Но есть и еще одна проблема ремонта китайских автомобилей — их производители часто меняют комплектации без предупреждения, поэтому ранее закупленные детали могут не подходить для новых машин.
" На китайские автомобили нет нормальных каталогов, нет мануалов, точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается ", — посетовал технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов .
По прогнозам экспертов отрасли, скорость и объемы доставки китайских комплектующих и цены на них вряд ли нормализуется раньше, чем через три года.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Детальный просчет: в сервисах не хватает запчастей для китайских авто .
Материал подготовила Кристина Некезова
Последние новости
В региональном Правительстве прошло заседание совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями
В региональном Правительстве прошло заседание совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями при губернаторе Саратовской области.
Роман Бусаргин в Уфе принял участие в совещании с руководителями регионов ПФО
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин 24 декабря в Уфе принял участие в совещании с руководителями регионов ПФО, которое провел заместитель Председателя Совета Безопасности страны Дмитрий Медведев.
26 декабря 2024 года состоится семинар для представителей некоммерческих организаций
26 декабря 2024 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области состоится семинар для представителей некоммерческих организаций по теме «Вопросы государственной регистрации изменений,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку