Кто виновен за хаос с бытовыми отходами?
Вопрос не лишний, вольчане его задавать не устают, глядя на регулярные мусорные завалы на так называемых контейнерных площадках.
Вопрос не лишний, вольчане его задавать не устают, глядя на регулярные мусорные завалы на так называемых контейнерных площадках. Люди спрашивают об этом всех, и власти и журналистов. Чтобы точнее выставлять стрелки претензий, помещаем информацию из Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Правил обращения с ТБО, утвержденных правительством РФ.
То, что сказано в Федеральном законе у непредвзятых людей сомнений не вызывает. Ответственность регоператора за безобразия самая прямая, не говоря уже о том, что именно он, и никто другой, не получает деньги за выполняемую работу. Причем, собирают такие деньги, что больше и не пытаются увеличивать сбор, огромное число мелких предприятий, магазинов просто-напросто выкидывает свои отходы на контейнерных площадках без всякой оплаты. Регоператор на это не обращает никакого внимания, деньги от населения и так девать некуда, установив себе, любимым, немыслимые зарплаты?
Ст. 24.6 «Региональный оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами» (в редакции по состоянию на 2019 г.)
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены статьями 14.1 — 14.4 настоящего Федерального закона для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
Выписки из Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016)
3. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее — схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет cбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
II. Порядок осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов
9. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Последние новости
Вольская межрайонная прокуратура выявила нарушения при содержании котельной
Вольская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства при эксплуатации объектов жилищно–коммунального хозяйства.
«Достижение целей СВО для нас жизненно необходимо»: Володин обозначил приоритеты работы Госдумы на предстоящую сессию
По его словам, именно от этого зависит будущее нашей страны Сегодня в Госдуме открылась восьмая сессия VIII созыва.
Володин: Враги России оказались на обочине политической истории
Те, кто пытался разрушить нашу страну, оказались на обочине политической истории, — заявил председатель ГД Вячеслав Володин.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения