В регпарламенте работают над тем, чтобы саратовцы получали актуальную информацию о движении общественного транспорта
По словам министра цифрового развития и связи Саратовской области Владимира Старкова, все компании-перевозчика, работающие в областном центре, через различных операторов вносят данные в ГИАС «ЭРА-ГЛОНАСС».
По словам министра цифрового развития и связи Саратовской области Владимира Старкова, все компании-перевозчика, работающие в областном центре, через различных операторов вносят данные в ГИАС «ЭРА-ГЛОНАСС». К ней подключены более 730 транспортных средств.
МКУ «Транспортное управление» мэрии Саратова заключен договор техподдержки проекта, на основании которого «Яндекс» транслирует перемещение общественного транспорта на территории города, но порой случаются сбои.
Рассмотрели собравшиеся примеры работы системы в других регионах, а также в городах нашей области. В ходе обсуждения участники совещания поделились мнениями и предложениями.
Владимир Старков отметил, что вопрос необходимо регулировать нормативными правовыми актами – в настоящее время перевозчики должны иметь подключенное оборудование, но предоставлять кому-либо информацию, которая позволила бы жителям города отслеживать транспорт на картах, не обязаны. Информацию, если наладить взаимодействие, можно получать и уже из системы – нужно решить, каким путем пойти. Также, по словам министра, необходимо определить одну систему, на которой будет агрегироваться информация по всем маршрутам – так будет удобнее жителям.
Председатель комитета по информационной политике Роман Чуйченко (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что информация, получаемая жителями должна быть достоверной.
«Людей нервирует неизвестность. Сейчас из-за того, что данные не всегда соответствуют действительности, горожане остаются ждать транспорт, даже если по карте видят, что рядом его нет. Если бы они знали, что информации можно доверять, не тратили бы время на бесполезное ожидание и, как следствие, меньше критиковали бы работу профильных служб. Это вопрос удобства и современного уклада жизни, и мы должны его решить», – подчеркнул парламентарий
Зампред комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Артем Прохоров заметил, что ряд проблем можно было бы решить, если бы перевозчики работали по регулируемым тарифам и муниципальным контрактам.
«Важно не только привести всю информацию на одну платформу, но и чтобы собирал ее единый оператор – это может быть подведомственное учреждение регионального минтранса, ведь министерство – в первую очередь заинтересовано в получении четкой информации. Один слой может быть пользовательский – где можно отследить маршрут, время движения, остановки, а остальное и основное можно использовать для мониторинга и других профессиональных нужд. Так у оператора будет понимание, зачем он собирает информацию. Надо избежать разрозненности, и создать доступную для пользователя среду», – отметил член экспертного совета Андрей Башкевич.
Владимир Коршунов назвал хорошей практикой использование существующих специализированные организаций для обеспечения технической составляющей работы.
Алексей Ананьев предложил взять в качестве примера работу московского центра управления дорожного движения.
Все прозвучавшие идеи будут обобщены и доведены до сведения заинтересованных организаций.
Последние новости
Собаки тоже любят ароматерапию: зачем нужны диффузоры и спреи для животных
Как ароматы помогают питомцам успокоиться, лучше спать и справляться со стрессом
Как выбрать весы для магазина: простые советы
Гид для тех, кто открывает розничную точку и не хочет ошибиться с выбором оборудования

В регионе продолжается месячник по благоустройству
На территории Саратовской области продолжается месячник благоустройства, организованный по инициативе губернатора Романа Бусаргина.

Коллектив Минстроя области присоединился к масштабному субботнику
В рамках месячника по благоустройству состоялся масштабный субботник! Коллектив Минстроя области присоединился к данному мероприятию.