Артем Кузин, Ёженька и Нарисованные человечки: «Любуйся теперь, художник, радугой над лесами»

В Артеме Кузине непосредственно актерский талант сочетается с жаждой соавторства над спектаклем.



В Артеме Кузине непосредственно актерский талант сочетается с жаждой соавторства над спектаклем. Это качество просматривалось в артисте с самых первых ролей. После ухода его мастера, Александра Григорьевича Галко, оно у Артема Евгеньевича переросло в сосредоточенную ответственность зрелого художника, следующего принципам выдающегося педагога. И нашло воплощение в постановках Кузина-режиссера, зрелищных по форме и искрящихся простыми истинами. И как же повезло саратовской детворе, что он ставит сказки.

В сентябре на Исторической сцене ТЮЗа состоялась премьера для самых маленьких зрителей «Ёженька и нарисованные человечки» по сказке Александра Шарова.
Ее подготовил творческий союз под руководством Артема Кузина, уже знакомый саратовским театралам по постановкам произведений классиков детской литературы — Сельмы Лагерлёф, Антония Погорельского, Даниила Хармса. В сценическое пространство Старого ТЮЗа вместе с Артемом Евгеньевичем увлекательную историю Шарова мастерски вживили постоянные соавторы: драматург Мария Соловьёва, художник Софья Злобина, композитор и актёр театра Михаил Третьяков, художник по свету Максим Шлыков.

Автор инсценировки Мария Соловьева изящно подчинила повествовательность сказки сцене. постановка начинается с высшей эмоциональной точки. Ежик, замаскированный под обычного зрителя, рвется на сцену, спотыкается и со всего маху падает. Он словно заставляет сосредоточиться на том, что же сейчас будет. А дальше происходит хорошо описанное поэтом Владимиром Приходько и обретшее «мультяшные» одежды:
«Вот она перед вами,
Коробка с карандашами.
В неё совершенно свободно
Вмещается, что угодно.
В коробке с карандашами —
Горы и океаны,
Гномы и великаны,
И кот с большими усами.
В коробке с карандашами
Живёт зелёная ёлка,
Её украшали долго
Хлопушками и шарами».
Главные герои спектакля — волшебные карандаши — создают красочный мир, жизнь в котором одинаково интересна взрослыми детям «4+». Более того, полуторачасовую постановку Кузина, затаив дыхание, смотрели и двухлетние малыши. Причем от начала до конца. Неудивительно. Авторы «Еженьки...» такие фантазеры! Здесь нет «зеленых елок», но от в считанные секунды вырастающих на твоих глазах шоколадно-пирожно-конфетной, морожено-пломбирной и аптечной пальм захватывает дух. Когда Злой волшебник (спойлер — злой он так, ради любопытства, проверяет доброту окружающих на прочность) науськивает карандаши строить всякие преграды на пути Доброго волшебника и его дочки Ёженьки, откуда ни возьмись выныривают плавники акулы. Какой-то солнечной добротой поражает обаяшка Пятирог, он и озаряется лучами ослепительной апельсиновой насыщенности. Свет в спектакле Артема Евгеньевича играет чуть ли не ключевую роль. Игра света позволяет зрителю за одно мгновенье «переместиться» с песчаного пляжа в темно-синие пучины океана. Светом души согревают зал герои. Даже не зная распределения ролей, догадаешься, что Доброго волшебника в этой сказке играет артист теплейшего природного дарования Михаил Третьяков. Традиционно виртуозно балансирует на грани «по-настоящему вредного» и «понарошку злого» его сценический «брат» Евгений Сафонов. А какая здесь очаровательная Большая Слоновая Мышь! Анастасия Бескровная изображает ее шустрой и в то же время основательной, ну и философски-рассудительной, насколько таковыми могут быть юркие мышки. А кто как ни Артем Яксанов с его креольским темпераментом лучше всех справится с образом предводителя карандашей? Он и справился. Да как легко, дружелюбно, задорно!

Литературная часть театра Киселева накануне премьеры аннотировала «Ёженьку и нарисованных человечков» так: «Создатели спектакля, как самые настоящие волшебники, придумывают свои театральные чудеса, чтобы воплотить на сцене удивительные приключения Ёженьки и её друзей. Фантазия героев Александра Шарова и сила волшебных карандашей в сказке способны заставлять вещи исчезать и появляться в одно мгновение — как перенести это чудо со страниц книги на сцену театра? Спектакль «Ёженька и нарисованные человечки» расскажет юным зрителям не только увлекательную историю приключений, но и объяснит, как язык театра преображает литературное произведение, создает свои собственные законы и правила повествования». И творческий ансамбль сказки во главе с режиссером Кузиным выполняет бесценную сверхзадачу: помогает маленькому человеку усвоить веру в правду, любовь, справедливость, надежду. Но еще невероятная ценность спектакля «Ёженька и нарисованные человечки» заключается в напоминании взрослым о том, как важно не потерять способность удивляться, смотреть на мир глазами полными любопытства. Постановка демонстрирует современным родителям, как здорово — рисовать для ребенка счастливое детство. И волшебно прекрасно — если делать это вместе с ним. Судя по громким и продолжительным аплодисментам после премьеры, взрослые все понимают правильно. Уважаемый Артем Евгеньевич, «любуйтесь теперь, художник радугой над лесами». А мы с нетерпением будем ждать вашего нового проекта.

Кстати, дорогие друзья, такое событие не за горами. 22 октября в 18.00 на планшете Исторической сцены Саратовский театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва (Вольская, 83) состоится показ учебного спектакля «Мама, папа, я» студентов мастерской Артёма Кузина. Совместный проект кафедры мастерства актёра и кафедры специальных дисциплин Театрального института СГК имени Собинова в жанре «вербатим» вырос из экзамена по мастерству актёра в конце первого курса.
«В основе спектакля «Мама, папа, я» – интервью, которые студенты взяли у своих родителей. Студенты задавали своим мамам и папам вопросы, которые мучают многих молодых людей — гордятся ли ими родители, доверяют ли, удаётся ли оправдать ожидания старшего поколения и нужно ли вообще это делать.
Спектакль разбит на ряд эпизодов, в каждом из которых студенты то перевоплощаются в родителей своих однокурсников, то играют «самих себя», задающих вопросы своим мамам и папам в исполнении коллег. В перерывах между эпизодами в живом исполнении студентов под аккомпанемент музыкантов Саратовской филармонии им. А. Шнитке звучат любимые песни родителей и детей — популярная музыка разных жанров и поколений», - представляет будущую премьеру литчасть ТЮЗа Киселева.
Особая драматургическая техника документального театра, свойственная жанру «вербатим», когда в основу спектакля ложатся тексты интервью с реальными людьми, позволяет предполагать: зрителя ждет диалог поколений, поиск душевных точек пересечения. До премьеры меньше недели. Не пропустите!

Автор Елена Маркелова
Фото автора

Последние новости

Как выбрать идеальный грузовик Dongfeng для вашего бизнеса

Руководство по подбору модели в зависимости от потребностей компании

Собаки тоже любят ароматерапию: зачем нужны диффузоры и спреи для животных

Как ароматы помогают питомцам успокоиться, лучше спать и справляться со стрессом

Как выбрать весы для магазина: простые советы

Гид для тех, кто открывает розничную точку и не хочет ошибиться с выбором оборудования

В регионе продолжается месячник по благоустройству

На территории Саратовской области продолжается месячник благоустройства, организованный по инициативе губернатора Романа Бусаргина.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Костроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *