О серьезном — через игру
«Почему же наши храбрые моряки потерпели крушение?» — спрашивает воспитатель детского сада своих воспитанников,
Самый эффективный метод донесения информации до дошколят — это игра. А как лучше всего освоить новую игру? Самим в нее включиться. Поэтому участникам совещания пришлось и песни попеть, и сказки послушать, и в кукольном театре поиграть.
Как можно рассказать детям о нотной грамоте и одновременно научить их работать в команде, слушать и слышать друг друга? На помощь приходят ложки, трещалки, бубен. «Поиграйте, как вам хочется»,— предлагает малышам педагог. Дети радостно начинают использовать музыкальные инструменты кто во что горазд, результат — тяжелое испытание для слуха — музыкальная какофония. «А теперь сыграем по нотам и каждый свою партию»,— предлагает воспитатель и показывает, кто за кем играет свою часть композиции. Получается красивая мелодия. Оркестр — один из способов научить детей работать в команде. Это фрагмент из выступления открывавших мероприятие педагогов «Колоска» М.Л. Гайдук и И.П. Кацай. Они представили фильм, снятый на основе открытого занятия, посвященного традициям празднования Рождества Христова. Целью авторов было показать, как можно встроить информацию о православном празднике в учебный процесс, попутно дав детям представление о христианских нравственных ценностях: дружбе, любви, взаимовыручке.
Большой интерес вызвало выступление воспитателя центра «Колосок» И.В. Струкачевой, которая провела мастер-класс на тему «Цикл занятий о Рождестве для детей старшего дошкольного возраста». «Хотелось бы раз и навсегда решить вопрос с Дедом Морозом»,— говорит Ирина Валерьевна, которая ставит своей задачей «переформатировать» отношения детей, родителей и сказочного новогоднего персонажа. «Хотелось бы, чтобы дети все-таки благодарили за новогодние подарки своих мам и пап, которые много работают, чтобы исполнить заветные желания своих чад, а не мифическое существо»,— пояснила она. Педагог рассказывает своим воспитанникам о том, как появился образ Деда Мороза, и о том, что прообразом его был святитель Николай Чудотворец. Для раскрытия темы Ирина Валерьевна использует кукольный театр: дети участвуют в постановке по фрагменту из жития святого. В ходе семинара участники смогли сами побыть в роли отца трех дочерей, жестокого заимодавца и доброго пастыря, спасшего девушек от позорной участи. В завершение занятия проводится мысль о том, что каждый человек, творя добро, может стать помощником святителя Николая.
Интересным и музыкальным оказалось выступление руководителя фольклорного кружка А.А. Кучеренко. Анастасия Андреевна рассказала слушателям о колядках и их отличиях от славлений. Сегодня в детских дошкольных учреждениях при подготовке праздничных концертов часто используют фольклорные элементы, в том числе колядки, но, к сожалению, порой тексты колядок содержат обращения к языческим божествам и не имеют отношения к православному празднику Рождества Христова. «Нужно быть очень внимательными при подборе текстового материала, чтобы не вводить людей в заблуждение»,— заострила внимание слушателей педагог.
Очень содержательным было выступление Э.М. Исхаковой, старшего воспитателя детского сада № 81 Энгельсского муниципального района. В этом садике, расположенном на территории военного городка, ведется разноплановая работа с дошкольниками, главный принцип которой можно было сформулировать так: «Даже самая малая помощь лучше, чем самое большое сочувствие». Детей старших групп учат проявлять христианское отношение к миру именно в делах, будь то помощь воспитателю в одевании малышей на прогулку, уборка опавшей листвы на территории, концерт для бабушек и дедушек или сбор сладостей и игрушек для детей из малоимущих семей. «Люди у нас хорошие, но иногда они об этом забывают, и надо просто предоставить им возможность сделать доброе дело»,— резюмировала представитель детского сада. Неудивительно, что многие инициативы этого дошкольного учреждения стали общегородскими и теперь объединяют родительское и педагогическое сообщества всего Покровска.
Когда собираются люди, влюбленные в свое дело, живущие им и искренне заинтересованные в результатах работы, разговор получается живым, интересным и полезным. Приехавшие на семинар воспитатели, руководители кружков, директора детских садов и школ щедро поделились с коллегами своими наработками в теме православного воспитания малышей, и каждый увез с собой множество оригинальных методик. Среди них изданное центром «Колосок» на средства президентского гранта пособие авторства Ирины Струкачевой «По дороге к Рождеству», в котором педагог представила наиболее удачные способы раскрытия темы одного из главных христианских праздников через творческие занятия с дошкольниками.
[ Ольга Протасова ]Последние новости
В Ровенском районе выбирают нового главу
Автор: Владимир Комаров В Ровенском районе Саратовской области прошло заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы муниципалитета.
Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по контролю за оборотом табачной и никотиносодержащей продукции в рамках выездных обследований объектов т
Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по контролю за оборотом табачной и никотиносодержащей продукции в рамках выездных обследований объектов торговли,
План действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Саратовской области на 2025-2027 гг.
План действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Саратовской области на 2025-2027 гг.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения