«Точка роста»: первые итоги

В начале учебного года центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» созданы в районе на базе двух сельских школ с. Золотая Степь и с. Мечётное.

В начале учебного  года центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» созданы в районе на базе двух сельских школ с. Золотая Степь и с. Мечётное.

У школьников СОШ с. Мечётное появилась возможность постигать азы наук и осваивать  новые технологии, используя современное  оборудование. О работе Центра, чем занимаются ребята, что  создают и конструируют, о планах на будущее нам рассказала  его руководитель Анна  Олеговна Бородина. 

– За несколько месяцев работы можно с уверенностью сказать, что жизнь наших учеников существенно изменилась. 20 декабря в школе прошли Дни  открытых дверей. Все желающие могли убедиться  в том, что система образования в новом формате
действительно интересна и эффективна.

На открытых уроках по ОБЖ «Первая помощь при  остановке сердца и дыхания» (учитель А.А. Кузнецов), технологии «Дизайн-проект «Новогодние  маски» (А.О. Бородина), информатики «Создание  анимации в программе Skrtch» (В.А. Платонова)
и на кружке «Шахматное Королевство» (Л.В. Хохлова) обучающиеся  продемонстрировали, чему они  научились за столь короткий промежуток времени.

В Центре «Точка роста» проведено большое количество уроков и внеурочных занятий. Всего у нас работают 14 кружков для детей от 5 до 17 лет. Два кружка  дополнительного образования посещают воспитанники д/с «Чебурашка». Пожалуй, самыми активными
оказались учащиеся 5 класса. На занятиях кружка  «Робототехника» они за короткий срок разобрались  с инструкцией конструктора LEGO Education и собрали 3 модели.

Также учащимся нравится посещать  кружок «3D-моделирование», где ребята создают
разные модели с помощью 3D-ручки и 3D-принтера.  Учащиеся данного кружка помогли в оформлении  школы к новогодним праздникам, они смоделирова- ли разнообразные игрушки, которыми была наряже- на новогодняя ёлка и оформлены фотозоны.

С 1 ноября началась реализация краткосрочного проекта по подготовке и празднованию 75-летия Победы под  названием «Создание нагрудного знака к 75-летию со  дня Победы в ВОВ с использованием 3D-ручки». В данном проекте задействованы учащиеся с 5 по 8 класс. Запланировано разработать и создать нагрудные значки,  которые будут вручены всем участникам Бессмертного  полка.

В рамках плана работы школы началась подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы. Ученики  планируют создать виртуальную карту с информацией об участниках ВОВ и сделать макет данной карты.

На стене спортивного зала школы запланировано  нарисовать масштабные граффити с символикой  Дня Победы. Впереди у Центра «Точка роста» заме- чательное будущее и огромное количество планов.  Хочется пожелать педагогам и обучающимся дальнейших успехов.

Ребята с удовольствием посещают  занятия кружков дополнительного образования. Одним из  объединений является «Леготехника», руководит которым И.А.  Мукатов. Причём среди кружковцев 50 процентов – девчонки! И  это не веяние моды, а  требование времени!

В наличии у юных конструкторов – всего 5  наборов, иногда нужно  дождаться своей очереди, чтобы заняться проектированием.

С открытием центра  «Точка роста» в Золотостепской школе у нас тоже появилась возможность идти к любым  научным открытиям, расширились  возможности для детского творчества.

Три месяца идёт обучение ЛЕГО-конструированию, но уже есть первые  юные таланты, желающие расти в данной отрасли.

Мы решили пообщаться с будущими  конструкторами и учёными и посетили  одно из занятий кружка. По словам руководителя данного объединения, уже  появились лидеры среди юных изобретателей. Это учащиеся 5 класса Артём  Михайлюк, Максим Жданович, Илья  Вахрушев. Они не пропустили ни одного занятия. Создание моделей вызывает у ребят огромный интерес. Они настолько увлечены процессом, что после
завершения занятий не спешат уходить  из школы, а идут в кабинет, чтобы позаниматься конструированием. Каждая модель, изготовленная ребятами,  нестандартна: они сконструировали  фиксатор зарядного устройства, органайзер для канцелярских товаров,  держатели для ключей. В беседе с ув- лечёнными мальчишками мы узнали,
что Артёму Михайлюку конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Максима  Ждановича привлекает возможность  построить то, что до него ещё никому не  удавалось. А Илье Вахрушеву нравится  ЛЕГО-конструктор тем, что он побуждает работать в равной степени и голову,  и руки , а использование трёхмерных
моделей реального мира помогает впоследствии улучшить этот самый мир.

Как единодушно высказались все  наши юные конструкторы-проектировщики, «самое приятное в этом занятии  то, что любую изготовленную модель  можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или  элементы декораций. Это даёт нам пол- ную свободу действий. Работа является  оживлённой и интересной и открывает
совершенно новые перспективы, где  нет пределов фантазии». Дети учатся  придумывать модели, ощущая себя при  этом маленькими дизайнерами.

Мы познакомились и с «продуктами»  проектной деятельности наших пятиклашек. Это манипулятор «Рука», роботощенок, различные органайзеры для  нашего комфортного быта. Нас порадовало то, что юные проектировщики понимают, что пока собранные ими минироботы – это просто игрушки, но потом  их можно запрограммировать, и они  станут помощниками человеку и будут  способны выполнять любые направленные действия.

Мы побеседовали и с руководителем  кружка И.А. Мукатовым, задав ему несколько вопросов.
  – Как руководитель данного объединения , я не даю детям готовых реше- ний, а просто оказываю педагогическую  поддержку в развитии интереса к учёбе,  творчеству, стараясь раскрыть у ребят  организаторские, творческие, комму- никативные способности, направляя  деятельность ученика, чтобы он мог  ощутить свою уникальность и востребованность. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, строят модели
и при этом обучаются, получая удовольствие. Именно ЛЕГО позволяет учиться  играя и обучаться в игре. В процессе  активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не  только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открыва- ется много дополнительных интересных  возможностей. Как показала практика,  все эти занятия не просто интересны
ребятам, но и стимулируют их к даль- нейшей работе и саморазвитию. Занимаясь в данном кружке, юные конструкторы стараются сделать комфортнее и  проще окружающую среду.

Постоянный прогресс человечества  возможен благодаря изобретениям.  Каждая интересная идея, воплощённая  в жизнь, делает какой-то процесс комфортнее, проще, эффективнее. Зачастую мы думаем, что всё уже придумано до нас, но вдруг появляется какое-то  интересное изобретение, и мы восклицаем: «Вот здорово!»

По материалам газеты "Заря"

 

Последние новости

О проведении эпидемиологического расследования в МОУ СОШ № 3 города Маркса Саратовской области

О проведении эпидемиологического расследования в МОУ СОШ № 3 города Маркса Саратовской области В связи с регистрацией случаев острой кишечной инфекции (ОКИ) среди детей, обучающихся в МОУ СОШ № 3 г.Маркса,

Прокуратура  г. Энгельс провела проверку по вопросам ненадлежащего содержания многоквартирного дома

Прокуратура  г. Энгельс с участием специалиста государственной жилищной инспекции Саратовской области провела проверку по обращению жительницы дома N 54 мкр.

Прокуратура Гагаринского административного района г. Саратов утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о получении должностным лицом через посредника взятки

Прокуратура Гагаринского административного района г. Саратов утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 52-летнего местного жителя.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ангарске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *