22.08.2019

Андрей Ларин: "Гагарин" рискует остаться на уровне старого аэропорта

Новый саратовский аэропорт "Гагарин" может стать невыгодным как для экономики региона, так и для пассажиров.

Новый саратовский аэропорт "Гагарин" может стать невыгодным как для экономики региона, так и для пассажиров. Такого мнения придерживается директор саратовского юридического бюро "Аргументъ" Андрей Ларин .

В Facebook юрист опубликовал пост, в котором провел параллель между "Гагариным" и ростовским аэропортом "Платов", инвестором и владельцем которых является одна компания — АО "Аэропорты Регионов". Ларин отметил, что с началом работы "Платова" собственник захотел "как можно быстрее отбить" вложенные средства, поэтому тарифы на услуги аэропорта сделали "чуть завышенными". В результате количество рейсов, в том числе и международных, в "Платове" уменьшилось, пассажиропоток сократился, а все затраты в конечном счете легли на пассажиров через стоимость авиабилетов. По мнению Ларина, история "Гагарина" развивается по тому же сценарию, но с единственным различием.

"Саратовский регион по своим финансовым и деловым возможностям, мягко говоря, не дотягивает до Ростова. "Гагарин" рискует по своим масштабам остаться на уровне старого аэропорта: те же рейсы, те же города, но только дороже авиабилеты, дороже затраты на такси и другой подъездной транспорт", - пишет юрист.

По мнению Ларина, существует два пути оздоровления ситуации: либо снижение тарифов на обслуживание, либо дотации государства. Первый вариант представляется юристу маловероятным.

"Частный инвестор очень заблаговременно согласовал высокую стоимость тарифов. Поскольку всегда перед такими вложениями обязательно рассчитывается время, за которое затраты должны вернуться инвестору.   Очевидно, что существует период времени, за который инвестор был готов свои вложения вернуть. Я думаю, это было одним из условий самих вложений. Отсюда и высокий тариф. Поэтому собственник "Гагарина", на мой взгляд никогда не пойдет на то, что бы тариф на обслуживание снизить", - пояснил Ларин.

Юрист убежден, что часть затрат на обслуживание авиакомпаниям должно возмещать либо государство, либо сам аэропорт. При таком раскладе стоимость авиабилетов будет уменьшаться, авиасообщение становиться более доступным, а инвестор сможет "отбить" свои деньги в запланированный срок, уверен Ларин. 

По словам юриста, лоукостер "Победа" уже получил скидки на обслуживание "Гагариным" в 50%, в то время как для других авиакомпаний стоимость обслуживания не изменилась.

"По идее, УФАС должна бы этот факт проверить. Но только, это уже совсем другая история", - заметил юрист. 

Напомним, новый саратовский аэропорт начал полноценно работать 20 августа .

Фото

Последние новости

Волонтеры «Единой России» приобрели оргтехнику в госпиталь ЛНР

Пункты сбора и отправки гуманитарной помощи работают во всех местных отделениях партии «Единая Россия» Региональный координатор проекта «Женское движение Единой России»,

Депутат и молодогвардейцы провели субботник в городском сквере

Депутат Саратовской городской Думы Алексей Сидоров вместе с жителями и активистами проекта «Городская среда»,

В Вольске мастера боевых искусств провели мастер-класс для детей

При поддержке местного отделения партии «Единая Россия» прошло спортивно-патриотическое мероприятие.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *