Архитектор Владимир Вирич раскритиковал «наивный» проект пространственного развития Саратовской агломерации, вызвавший у него шокирующие вопросы
Архитектор Владимир Вирич в ходе сегодняшнего обсуждения (проходит в правительстве региона) пространственного развития Саратовской агломерации раскритиковал идеи,
Архитектор Владимир Вирич в ходе сегодняшнего обсуждения (проходит в правительстве региона) пространственного развития Саратовской агломерации раскритиковал идеи, высказанные представителями петербургского фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». Они по заказу «ДОМ.РФ» выполняют разработку стратегии развития агломерации до 2030 года.
Ранее с критикой некоторых предложений выступил директор ГКУСО «Центр развития Саратовской агломерации» Александр Стрелюхин, который заявил, что от проектировщиков ждут четкой программы, а не предложений обратиться за финансированием по строительству второго моста Саратов-Энгельс из Затона.
Вирич заявил, что услышал в выступлении экспертов «Северо-Запада» много наивных вещей. Он отметил, что при проектировании должно быть учтено присоединение Саратовского района к Саратову . Специалист призвал сначала изучить наработки предыдущих экспертов.
«Что касается транспорта — здесь шокирующие вопросы возникают. Никакая документация не является конечной, потому что градостроительное проектирование — это перманентный процесс. Эти нелепицы, которые были приведены в гипрогорском варианте генерального плана (институт „Гипрогор“ разрабатывал Генеральный план Саратова — прим. ред. ), сляпанном наспех за очень маленькие деньги, не нужно цитировать в вашей работе. Это выглядит еще более смешно и грустно», — заявил Вирич.
Он призвал не рисовать «анекдоты с мостом из Затона». Он отметил, что перепад высот в таком случае будет порядка 160 метров. К тому же при вхождении в Энгельс в районе Узморского лога придется снести половину Энгельса. Строительство моста через два километра от существующего — это полная бессмыслица, заявил Вирич.
Архитектор предложил коллегам из «Северо-Запада» посоветоваться с саратовскими экспертами, потому что сейчас проект выглядит наивным и студенческим, особенно в отношении транспортного планирования. Особое возмущение архитектора вызвал отказ от магистральной дороги через район старого аэропорта.
Александр Стрелюхин поддержал Вирича и попросил разработчиков учесть полувековые наработки и опыт саратовских архитекторов. Он призвал сделать хороший документ, а не бумагу, которая никому окажется не нужна.
Марина ЛобановаГлавный архитектор Саратовской области Марина Лобанова отметила, что нужно придерживаться принципов компактности и не стоит увлекаться захватом новых территорий. Что касается транспортной схемы, то они у нее вызвали удивление, потому что не были учтены все выстраданные наработки предыдущих проектировщиков.
Представитель Татищевского района заявила, что в проекте пока ничего не видно о развитии Татищево и остальных 56 населенных пунктов, кроме создания рекреационной зоны в селе Вязовка. К тому же в проекте не был учтен мост через железную дорогу, который начнут строить в этом году.
В итоге участники обсуждения решили проработать поднятые вопросы и продолжить обсуждение. Стрелюхин резюмировал, что властям не нужен документ для галочки, а нужен проект, который станет основой для развития.
Павел ЛитвиненкоПоследние новости
Как выбрать идеальный грузовик Dongfeng для вашего бизнеса
Руководство по подбору модели в зависимости от потребностей компании
Собаки тоже любят ароматерапию: зачем нужны диффузоры и спреи для животных
Как ароматы помогают питомцам успокоиться, лучше спать и справляться со стрессом
Как выбрать весы для магазина: простые советы
Гид для тех, кто открывает розничную точку и не хочет ошибиться с выбором оборудования

В регионе продолжается месячник по благоустройству
На территории Саратовской области продолжается месячник благоустройства, организованный по инициативе губернатора Романа Бусаргина.