Прокуроры вынесли дело из суда после обращения Курихина к председателю СК

Сотрудники прокуратуры Саратовской области Андрей Сухоручкин и Владимир Кобзаренко вчера экстренно “эвакуировали” из зала Кировского райсуда уголовное дело, по которому еще не принято окончательное процессуальное решение.



Сотрудники прокуратуры Саратовской области Андрей Сухоручкин и Владимир Кобзаренко вчера экстренно “эвакуировали” из зала Кировского райсуда уголовное дело, по которому еще не принято окончательное процессуальное решение. Вынос материалов состоялся на процессе по обвинению политика и предпринимателя Сергея Курихина по ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). Надзорную “акцию” зафиксировала съемочная группа “Взгляда”.

“Эвакуаторщики”

Удивительному действу с участием Сухоручкина и Кобзаренко предшествовало заявление Курихина о возможном нарушении закона: дело, которое прокуроры принесли в суд, ранее расследовалось и прекращалось городским отделом СУ СКР по Саратову в отношении полицейских, выдававших предпринимателю разрешение на оружие.

По мнению защиты, именно это дело могло использоваться как инструмент давления на свидетелей – тех же самых сотрудников МВД – с целью дачи ложных показаний для неправомерного привлечения Курихина к уголовной ответственности.

Каким образом оно оказалось в руках у работников областной прокуратуры, когда за ним надзирает городская прокуратура, осталось загадкой.

Видимо, не имея доказательств по делу самого Курихина, Сухоручкин и Кобзаренко решили воспользоваться показаниями из другого уголовного дела, однако экзерсис не вышел: председательствующий судья Александр Солодовников ходатайство обвинения отклонил.

Когда же Курихин, выслушав прошение Сухоручкина, публично в зале суда обратился к председателю СК Александру Бастрыкину с заявлением о творящемся произволе, прокуроры поспешили вынести дело на… улицу.

Сухоручкин ( тот самый, кто в зале суда оскорбил Бастрыкина ), в сопровождении Кобзаренко ревностно прижимая коробку с томами к груди, выскочил на крыльцо, где вручил ее мужчине, который быстро спрятал лицо под капюшоном куртки.

Дальше этот субъект проследовал с делом к черному Opel (автомобиль имеет технические повреждения; государственный регистрационный знак Х 296 ЕО 64) и скрылся на нем.

Наверняка таким отношением к материалам уголовного дела, находящегося в производстве саратовского СО СУ СКР, заинтересуются в центральном аппарате СК России, куда адвокаты Курихина намерены обратиться с письменными заявлениями.

Сам предприниматель считает, что такие действия гособвинения продиктованы сутью преследования. Он убежден: с ним сводит личные счеты прокурор области  Сергей Филипенко .  Не исключена месть за антикоррупционные и расследовательские публикации “Взгляда” , основателем которого и является Сергей Курихин.

Комментарий адвоката Андрея Морозова

“ В ходе вчерашнего заседания представители прокуратуры заявили около десяти ходатайств о приобщении к делу документов, но все они не имели значения для дела, поэтому неудивительно, что половину из них суд отказался приобщать.

Особенно удивил факт того, что гособвинители попытались огласить и приобщить протокол допроса свидетеля, уже допрошенного по данному уголовному делу неделю назад в зале заседания. Речь шла о протоколе допроса этого лица, произведенного месяц назад и по другому (!) делу, находящемуся в данный момент в производстве следственного органа. 

Больше всего насторожил даже не тот факт, что прокуроры намеревались пристроить в наш процесс материал из другого уголовного дела (оно возбуждено в отношении сотрудников полиции, которые подозреваются в изготовлении подложного акта осмотра условий хранения оружия и боеприпасов Курихиным). Они принесли в суд около десяти томов уголовного дела, еще находящегося в производстве СК, а конкретно – СО по городу Саратову. У них с собой была целая коробка из-под бумаги с этим делом, и они серьезно предлагали оглашать не только протокол допроса, но и другие материалы этого дела. А между тем, напомню, оно находится в производстве и не направлено в суд. 

В этой связи у нас, защитников Сергея Курихина, возник вопрос не только об уместности подобных действий, но и о законности проявленного гособвинением креатива. Мало того, что подобные новации не предусмотрены действующим УПК и нарушают права нашего подзащитного, но и нарушают тайну следствия.

Мы задали резонные в такой ситуации вопросы, откуда эти материалы, есть ли разрешение следователя на разглашение данных предварительного следствия, не нарушают ли их действия тайну следствия. Но гособвинители как-то сразу стушевались и не смогли представить данных, подтверждающих наличие у них разрешения на работу с делом. Уклонились они и от ответа на вопрос, какое принято решение по делу. В итоге вполне закономерно, что в удовлетворении ходатайства по этим материалам было отказано.

С их стороны было две попытки перенести материалы из того дела в наше, но УПК не предусматривает такого, это невозможно. Допрашивать человека можно только по данному делу.

Кроме того, прокурор может запросить для изучения дело (а это достаточно документоемкая процедура), находящееся в производстве, например, для анализа законности принимаемых решений. Или взять его в рамках проверки на предмет законности его приостановления или прекращения. А они принесли его в суд на другой процесс (!), а потом пытались сделать хорошую мину при плохой игре, заверяя, что это, мол, не то дело, и на перерыве куда-то его унесли “, – рассказал Андрей Морозов.

Как один предприниматель четырех генералов разозлил

На вчерашнем заседании были допрошены очередные свидетели – следователь по особо важным делам СУ СКР по Саратовской области Станислав Лазарев и инспектор по особым поручениям отдела лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Сергей Кобишов.

Вызванный стороной защиты следователь регионального СУ СКР Алексей Плешивин в суд не явился.

В ходе заседания был допрошен и Сергей Курихин, но перед этим он выступил с обращением в адрес главы СК Александра Бастрыкина и генпрокурора Игоря Краснова.

“Хочу обратить внимание, что на свидетелей по уголовному данному делу оказывалось и оказывается давление в целях дачи на меня ложных показаний. Поэтому я понимаю, в какой опасности находятся люди, которые не имеют возможности защищаться от необоснованного уголовного преследования и незаконных действий прокуратуры Саратовской области и следственного управления Саратовской области, не могут себе позволить адвокатов по соглашению” , – в частности, выразил мнение  предприниматель.

По его данным, “к делу привлечены и участвуют в нем четыре генерала” (вероятно, речь идет о прокуроре области Сергее Филипенко, его первом заместителе Иосифе Минееве, первом замруководителя СУ СКР Олеге Мезрине, начальнике управления Росгвардии Геннадии Макарове) и еще порядка 12 сотрудников прокуратуры области и СУ СКР.

Помимо Филипенко и Минеева, из надзорников прозвучали фамилии Дмитрия Кривошеева, Кобзаренко, Сухоручкина.

“.. Также была создана следственная бригада постановлением Асылгараева после обращения к нему Минеева. В нее вошли Федотов, Лазарев, Плешивин, Белозерцев, Крамаров, Кулишов и Марков. Также участвуют сам Асылгараев, Скобликов, Говорунов, Петряйкин, Мезрин “, – продолжил Курихин.

Как считает Сергей Курихин, его письменные обращения к Александру Бастрыкину спускаются вниз – сначала к главе СУ СКР Анатолию Говорунову, а потом попадают “на обозрение” Сергея Филипенко. Именно это обстоятельство и вынудило предпринимателя апеллировать к председателю СК непосредственно в зале суда.

Ранее Курихин подчеркивал, что это дело небольшой тяжести, и, как отмечал сам Филипенко в письмах (весьма примечательные документы “Взгляд” уже публиковал) к Говорунову, относится к дознанию и должно быть расследовано за 30 дней.

Как считают адвокаты, о пристрастном характере уголовного преследования и чрезвычайной важности этого рядового дела для руководства прокуратуры и местного следкома может свидетельствовать не только “армия генералов и следователей”, но и тот факт, что некоторых свидетелей (например, Руслана Виноградова)  опрашивали и допрашивали 12 раз.

“ По делам об убийстве так часто и тщательно не допрашивают, а тут какие-то патроны “, – поделился оценкой адвокат Морозов.

При этом, как отмечали защитники, сотрудники полиции, ранее дававшие показания на процессе, скорее свидетельствовали в пользу их доверителя, нежели подтверждали версию обвинения.

Тем не менее, в ходе состоявшихся вчера прений сторон прокуроры попросили признать Сергея Курихина виновным и назначить ему 480 часов обязательных работ.

Защита настаивает на полном оправдании доверителя.

Все подробности сомнительного (по мнению адвоката предпринимателя, абсурдного) дела доступны по  ССЫЛКЕ .

Редакция “Взгляда” готовит к производству документальный фильм о региональном надзоре и саратовском правосудии. Мы убеждены, что лента будет интересна широкому кругу российских зрителей, интересующихся темами произвола и необоснованного уголовного преследования.

Источник:   https://www.vzsar.ru/news/2022/12/28/prokyrory-vynesli-delo-iz-syda-posle-obrascheniya-kyrihina-k-predsedatelu-sk.html



Последние новости

Врачи СГМУ провели уникальные операции на позвоночнике

В травматолого-ортопедическом отделении №3 НИИТОН СГМУ успешно проведены две сложнейшие операции по коррекции деформации позвоночника у пациентов с редкими формами патологии.

Врачи СГМУ провели уникальные операции на позвоночнике

В травматолого-ортопедическом отделении №3 НИИТОН СГМУ успешно проведены две сложнейшие операции по коррекции деформации позвоночника у пациентов с редкими формами патологии.

На площадке областного министерства здравоохранения прошло постоянно действующее совещание для руководителей медицинских организаций области

В начале совещания Владимир Александрович вручил первому заместителю министра Елене Степченковой медаль «За содействие донорскому движению».

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Зеленогорске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *