Это вам не Липецк и не Нижний. Электромобили объехали Саратов стороной
Приостановка реализации масштабного инвестиционного проекта по производству в Саратовской области электромобилей связана с инфраструктурными проблемами.
Приостановка реализации масштабного инвестиционного проекта по производству в Саратовской области электромобилей связана с инфраструктурными проблемами.
Об этом ИА "Взгляд-инфо" заявили в ООО "Альфа Тех", компании-инвесторе, которая намерена организовать в регионе площадку по производству электрокаров.
Напомним, сегодня губернатор Роман Бусаргин объявил, что проект оказался в "подвешенном состоянии".
По его словам, "у инвестора возникли сложности с логистикой и финансированием".
" Со своей стороны мы сделали все, чтобы поддержать инвестора: подобрали площадки, организовали полное сопровождение, определили меры поддержки, которые сможем предоставить. Подчеркну, что мы по-прежнему находимся с инвестором на связи и готовы выполнить свои обязательства по этому проекту, если ему все-таки удастся преодолеть свои сложности ", - заявил глава региона.
В свою очередь в ООО "Альфа Тех" нашему зданию пояснили следующее:
" Мы благодарны губернатору и правительству за внимание и поддержку нашего проекта. Дело в том, что сам проект очень сложный и подразумевает не только сборку электромобилей. Его основная и наиболее финансово емкая часть - это развитие инфраструктуры. Поиск и подготовка площадок с подключенной высокой электрической мощностью занял больше времени, чем мы рассчитывали. В настоящее время, в целом, этот вопрос также решен.
Несмотря на всю сложность этого современного инновационного проекта, он стабильно развивается, и мы ожидаем, что наши планы на этот год будут реализованы ".
В отличие от нашей губернии, производство электрокаров успешно наладили в сентябре прошлого года в Липецкой области на заводе компании "Моторинвест".
Под российским автобрендом "Evolute" там собирают китайские электромобили "Dongfeng". И первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан "Evolute i-Pro" (китайский аналог - "Dongfeng Aeolus E70").
По данным федерального Минпромторга, электромобиль оборудован тяговой батареей емкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км (по циклу NEDC), мощностью электродвигателя 150 л.с. и крутящим моментом 260 Нм.
Как отмечал в январе этого года " Коммерсантъ ", продукция завода оказалась востребована в регионах.
В частности, в Нижнем Новгороде под эгидой входящего в "Роснано" "Оператора электродвижения", который с июня 2022 года внедряет в Нижегородской области зарядные станции, начата замена парка такси на экологичные электрокары липецкой сборки.
На презентации побывал нижегородский губернатор Глеб Никитин . " Проехал за рулем нашего первого электротакси по улицам Нижнего! Сегодня запустили, пожалуй, единственный комплексный проект электродвижения в стране. Пока в автопарке 180 новых электромобилей Evolute, произведенных в Липецке, в ближайшее время планируем пополнить его еще на 100 машин. Заказать электротакси можно будет в приложении одного из агрегаторов такси в Нижнем Новгороде. В рамках проекта в городе установили 44 пункта зарядки. Теперь их в Нижнем более 60. Раньше именно отсутствие инфраструктуры сдерживало развитие автомобильного электротранспорта ", - рассказывал он в телеграм-канале.
" До конца года компания планирует увеличить число электрокаров до 280. Несколько месяцев оператор будет оценивать востребованность электромобилей при заказах и в случае успеха обещает продолжить развивать инфраструктуру ", - отмечало федеральное издание.
Что касается электрокаров саратовского производства, то изначально предполагалось, что первое авто сойдет с конвейера уже во второй половине 2023 года , всего в этом году планировалось собрать до 2000 машин.
Реализацию проекта саратовский губернатор анонсировал в декабре прошлого года, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией-инвестором "Альфа Тех" из Пензенской области. Через месяц главе региона представили модель, которую планирует производить в Энгельсе.
Из открытых данных известно, что до недавнего времени пензенская компания "Альфа Тех" функционировала под названием УК "Мастер Дом" и занималась управлением жилфондом.
От инвестора курирует проект бывший саратовский министр экономического развития и торговли Дмитрий Лебедев .
Будущее производство электрокаров должно было осуществляться в сотрудничестве с китайским производителем FAW под маркой "Alfarus" и располагаться на территории энгельсского предприятия "РосБытХим".
По данным регионального минпрома, на запуск завода в Энгельсе потратят 250 миллионов рублей. Общий объем инвестиций составит 5 миллиардов.
Материал подготовил Константин Халин
Последние новости
Собаки тоже любят ароматерапию: зачем нужны диффузоры и спреи для животных
Как ароматы помогают питомцам успокоиться, лучше спать и справляться со стрессом
Как выбрать весы для магазина: простые советы
Гид для тех, кто открывает розничную точку и не хочет ошибиться с выбором оборудования

В регионе продолжается месячник по благоустройству
На территории Саратовской области продолжается месячник благоустройства, организованный по инициативе губернатора Романа Бусаргина.

Коллектив Минстроя области присоединился к масштабному субботнику
В рамках месячника по благоустройству состоялся масштабный субботник! Коллектив Минстроя области присоединился к данному мероприятию.