Памятка владельцам беспилотных воздушных судов

Беспилотные гражданские воздушные суда (далее – «БВС») с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019г.

Беспилотные гражданские воздушные суда (далее – «БВС») с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019г. № 658 и в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 28.10.2019г. № 1040-П (п.3.2. ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ).

Учет БВС осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта. Порядок оказания государственной услуги по постановке на учёт БВС приведён на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети интернет  в разделе «Учёт БВС». Учетный номер, присвоенный БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции БВС до начала выполнения полетов.

Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна (ст.131 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. № 60-ФЗ).

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, выдаваемого органами Единой системы организации воздушного движения.

В случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства (п.52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
11.03.2010г. № 138, (далее – «ФП ИВП»).

Без установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства допускается полет БВС на основании плана полета и разрешения на ИВП (п. 52.2 ФП ИВП):
- в запретной зоне либо зоне ограничения полетов лицами, в интересах которых установлены такие зоны;
- при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.

Без разрешения на использование воздушного пространства и подачи плана полета допускается выполнение визуальных полетов БВС, осуществляемых в пределах прямой видимости (п. 52.3 ФП ИВП):
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с ФЗ "О государственной охране" охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в) в зонах полетов беспилотных воздушных судов (в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и (или) образовательных организаций. Получение разрешения от органа местного самоуправления в соответствии с п.49 ФП ИВП не требуется (п. 52.4 ФП ИВП).

Запрещаются полеты в 25-километровой приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) (п. 44 ФП ИВП).

Использование воздушного пространства приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации (п. 46 ФП ИВП).

Полеты БВС с максимальной взлетной массой 0,25 кг и более над населенными пунктами требуют наличия у пользователей воздушного пространства разрешения органа местного самоуправления (п. 49 ФП ИВП).

За нарушение пользователем ФП ИВП предусмотрено наложение административного штрафа в соответствии со статьей 11.4 КоАП Российской Федерации:
1. Если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20000 рублей до 50000 рублей; на должностных лиц - от 100000 рублей до 150000 рублей; на юридических лиц - от 250000 до 300000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30000 рублей до 50000 рублей; на должностных лиц – от 50000 рублей до 100000 рублей; на юридических лиц - от 300000 рублей до 500000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В целях взаимодействия между пользователями и оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) реализована возможность представления в оперативные органы планов полетов и представлений на установление временного (местного) режима по сети Интернет. Услуга доступна для владельцев БВС с учетным номером после самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) на сайте: sppi.ivprf.ru.

Направление плана полета БВС в Региональный центр ЕС ОрВД «Самара» возможно на адрес электронной почты: [email protected] . СППИ так же дает возможность пользователям воздушного пространства
ознакомиться с актуальной аэронавигационной информацией и установленными ограничениями на использование воздушного пространства.

Для получения помощи, связанной с подачей плана полета БВС, представлений на установление режима и получения разрешения обращаться в Региональный центр ЕС ОрВД (Самара).

Порядок оформления плана полета БПЛА и получения разрешения на использование воздушного пространства опубликован на официальном сайте Регионального центра ЕС ОрВД (Самара):
- http://www.centrvolga.ru/docs/bws.pdf (раздел «Пользователям ВП»);
- тел. (846) 279-18-26, 279-18-41.







Последние новости

Калинин: инвалиды должны быть обеспечены всеми препаратами и оборудованием

Фото: Вячеслав Калинин Парламентарий считает, что государство обязано помочь людям с инвалидностью, для чего в первую очередь требуется существенное увеличение госзаказа на специальные приспособления и технику.

Саратовский министр рассказал о несовместимости некоторых лекарств с пищей

Министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин рассказал в своем телеграм-канале о несовместимости некоторых препаратов с едой.

Ирина Видина приняла участие в мероприятии, посвященном Дню пограничника

Депутат городской Думы Ирина Видина приняла участие в мероприятии в честь Дня пограничника в Центральной городской библиотеке для детей и юношества.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *