"Скоростной" трамвай. После выхода статьи о яхте прокуроры заявили о злоупотреблениях
Ситуация с реконструкцией трамвайной маршрутной сети в Саратове перешла в уголовно-процессуальную плоскость.
Ситуация с реконструкцией трамвайной маршрутной сети в Саратове перешла в уголовно-процессуальную плоскость.
Сегодня вечером региональная прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями – по самой "либеральной", первой части статьи 285 УК РФ.
Учитывая масштаб стройки, такая квалификация преступления напоминает попытку областного надзора имитировать правовую оценку ситуации.
Речь идет о работах именно на маршруте трамвая №9, где генподрядчиком является ООО "ФракДжет-Строй".
Как говорится в официальном сообщении прокуратуры, следствие полагает, что заказчик в лице ООО "СГЭТ" не обеспечил заблаговременной корректировки проектно-сметной документации, что "привело к срыву проекта".
При этом по условиям заключенного между подрядчиком и концессионером договора работы должны были завершить до 31 декабря прошлого года.
" В январе 2024 года ООО "СГЭТ" предприняло меры к расторжению договора подряда и возврату авансового платежа. Впоследствии реконструкция трамвайных путей приостановлена, что существенным образом затрагивает права граждан на безопасное и качественное транспортное обслуживание ", - говорится в официальном сообщении.
Прокуроры отмечают, что процессуальное решение по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) принято именно по результатам проверки надзорного органа.
С данным заявлением ведомство Сергея Филипенко выступило на следующий день после публикации ИА "Взгляд-инфо" статьи о международном вояже роскошной яхты предпринимателя Романа Трифонова .
Последнего в прессе все чаще ассоциируют с ООО "ФракДжет-Строй" (наряду с бизнесменом Дмитрием Колосовым и депутатом Андреем Воробьевым ).
Вчерашний материал стал продолжением журналистского расследования о яхте с символичным названием "Безбоязнь" и освоении огромных сумм на стройке "скоростного" трамвая.
В нем, в частности, говорилось о том, что аффилированные триаде Трифонов-Колосов-Воробьев компании неоднократно получали многомиллиардные строительные подряды ( в ряде случаев первоначальная цена контракта увеличивалась заказчиками ) и имели карт-бланш на начало работ еще до конкурсных процедур и срыв сроков строительства .
Как уже отмечало ИА "Взгляд-инфо", в схеме освоения бюджетных подрядов в Саратовской области Трифонова называют старшим партнером Колосова и Воробьева, но широкую известность он получил не благодаря участию в политике или реализации нацпроектов, а из-за скандала с попыткой посадить свою бывшую подругу Диану Кромм .
Об этом, кстати, писали и федеральные таблоиды , и рассказывалось в выпуске передачи "Малахов" на "Первом" .
Именно после авансирования "ФракДжет-Строю" средств на строительство "скоростного" трамвая (сумма составила 816,8 млн рублей) в распоряжении семьи Трифонова оказалась "Безбоязнь".
В публикациях также говорилось, что срывы сроков строительства произошли на фоне практически полного отсутствия реакции на ситуацию со стороны областной прокуратуры .
Ссылка по теме:
Офшоры, яхта и ЮАР
Материал подготовил Константин Халин
Последние новости
Торжественное принесение присяги судьёй Арбитражного суда Саратовской области
24 декабря 2024 года в торжественной обстановке состоялось принесение присяги судьёй Болдыревой Ю.Н.,
О внеочередном заседании Совета судей Саратовской области
24 декабря 2024 года состоялось внеочередное заседание Совета судей Саратовской области.
Налоговые органы региона провели дни открытых дверей по вопросам введения АвтоУСН
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения