Текучка кадров в прокуратуре области напоминает бегство. Анализ последствий
Вчерашние новости о ситуации с кадрами в структурах прокуратуры Саратовской области (ее возглавляет Сергей Филипенко ) вызвали живой интерес читателей и экспертов ИА "Взгляд-инфо".
Вчерашние новости о ситуации с кадрами в структурах прокуратуры Саратовской области (ее возглавляет Сергей Филипенко ) вызвали живой интерес читателей и экспертов ИА "Взгляд-инфо".
Например, публикация о том, что прокурором Татищевского района стал 32-летний Ярослав Щербаков , собрала более 5 тысяч просмотров.
Еще больший ажиотаж вызвала новость об уходе с должности прокурора Заводского района Олега Перепелова , который перешел на пост заместителя прокурора Новгородской области, - ее посмотрели свыше 12 тысяч раз.
Интерес широкой аудитории к кадровым перестановкам в ведомстве достаточно просто объясняется. В последние два-три года из надзорного органа уходит все больше опытных сотрудников, и это явление подпадает уже не под понятие текучки, которая в той или иной степени была всегда, а под термин "массовое бегство".
Часть отставников продолжает службу в других регионах , другие пополняют ряды адвокатов или занимаются иными видами юридической практики , еще одна категория находит себя в коммерческих структурах (например, печально известный начальник управления облпрокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Олег Петров ).
За некоторыми исключениями, когда увольнение связано со скандалами, в том числе коррупционного характера ( как в случае с Петровым ), уход из областной прокуратуры можно считать своего рода "освобождением".
Например, от необходимости участия в различного рода кампаниях - по давлению на важнейшие для региона предприятия и крупные бизнес-структуры , что уже обернулось коллапсом строительной отрасли .
Или в преследовании по надуманным основаниям предпринимателей , членов их семей , а также репрессиях в отношении журналистов, разоблачающих коррупцию .
Похоже, многим сотрудникам прокуратуры претит участвовать в подобных расправах, и они предпочитают сменить место или даже профиль работы - либо следуя велению инстинкта самосохранения, либо из чувства брезгливости.
Массовый отток кадров из прокуратуры области, в частности, уже привел к катастрофическому падению качества работы надзора. Это вылилось в резкий рост возвратов прокурорам уголовных дел саратовскими судами в порядке ст. 237 УПК .
Только за неделю два материала было возвращено апелляционной инстанцией в лице облсуда , и еще один - Ленинским райсудом .
Причем в последнем случае возврат оказался повторным: ранее дело о дерзком ограблении на 17 млн рублей прокурорам возвращал облсуд, отменивший приговор из-за нареканий к обвинительному заключению. И это только те факты, о которых стало известно нашему изданию.
На фоне исхода опытных работников назначение молодого сотрудника руководить прокуратурой такого важного района как Татищевский выглядит как вынужденный - в условиях кадрового дефицита - шаг. Другого объяснения тому, как 32-летний представитель ведомства, всего три года проработавший замом прокурора периферийного саратовского муниципалитета, получил подобное назначение, просто нет.
Материал подготовил Константин Халин
Последние новости
Дебетовая карта для фрилансера: удобство или лишняя головная боль
Разбираемся, становится ли пластик помощником свободного специалиста или источником новых проблем
Как выбрать идеальный грузовик Dongfeng для вашего бизнеса
Руководство по подбору модели в зависимости от потребностей компании
Собаки тоже любят ароматерапию: зачем нужны диффузоры и спреи для животных
Как ароматы помогают питомцам успокоиться, лучше спать и справляться со стрессом
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.