06.07.2022

Кто везет, на того и накладывают

С начала пандемии работа скорой помощи в Саратовской области стала одной из тем, которой спикер Госдумы В. Володина уделял особое внимание.

С начала пандемии работа скорой помощи в Саратовской области стала одной из тем, которой спикер Госдумы В. Володина уделял особое внимание. В 2020 году он распорядился повысить зарплату водителям, в 2021-м — врачам и фельдшерам экстренной службы.

Правда, в муниципалитетах об этом, судя по всему, и слышать не слышали. Зарплата водителей неотложки в Ивантеевке, например, колеблется от 12 до 14 тысяч рублей.

«Вот моя реальная зарплата», – говорит водитель скорой помощи Александр, разворачивая расчетный листок за май. В графе «К выдаче на руки» указана цифра 14266,22 рубля. Оклад водителя «скорой» – 9524 рубля. За работу в ночь доплачивают 1476 рублей, за вредность – 380 рублей. Чтобы зарплата дотягивала до МРОТ, выдается специальная надбавка.

Всего в Ивантеевской районной больнице девять водителей неотложки. Похожие суммы получают и коллеги Александра. Вячеславу в апреле заплатили 12010,19 рубля. Сергею – 13259,11 рубля.

«Как жить на эти деньги? В июне у нас было собрание с главным врачом. Нам сказали: не добьетесь ничего. Показали, кто в доме директор, – рассказывают водители. – После собрания сели мы с ребятами в нашей шоферской беседке и подумали: не написать ли всем вместе заявления об увольнении? Может, тогда к нам пришлют какую-нибудь комиссию, которая во всем разберется?»

«Мы – и санитары, и уборщики, и дезинфекторы, и слесари, и мальчики на побегушках», – с обидой говорит Вячеслав. Он очень опытный и квалифицированный водитель, за рулем больше 40 лет. Работал в ивантеевском пассажирском автотранспортном предприятии, пока оно не закрылось. Перешел в пугачевское, но развалилось и оно.

В Ивантеевском районе больше десяти лет не ходят автобусы между деревнями и райцентром. Это отражается на здоровье местных жителей. Многие пенсионеры из глубинки до последнего тянут с поездкой в больницу, пока не приходится вызывать «скорую».

В больнице нет санитаров. Лежачих пациентов переносят водители: «Из дома в машину, из машины – в приемное отделение. Потом в терапию, оттуда на рентген, дальше – в хирургию. У носилок есть колесики, но толку от них нет: посреди пандуса на крыльце торчит столб, который подпирает крышу, а внутри здания нет лифтов. Все отделения – на вторых этажах в разных корпусах. Лестницы узкие, носилки еле разворачиваем, – рассказывают мужчины. – Бывают пациенты по 150 килограммов весом, вчетвером не донесешь. Из-за таких нагрузок у каждого из нас – набор болячек: и спина, и суставы».

Как говорят собеседники, «носилочный больной – это почти 100-процентная вероятность поездки в Саратов». В районной больнице не хватает специалистов – список вакансий занимает целую страницу.

Несколько лет назад, когда в Ивантеевку приезжал Вячеслав Володин, местные медики жаловались, что 70 процентов коллектива – пенсионеры. Незанятыми остаются даже вакансии, претендентам на которые обещают по миллиону рублей по программе «Земский доктор».

По подсчетам водителей, почти каждого второго-третьего пациента из Ивантеевки везут в более крупные стационары Пугачева, Балакова и Саратова. Это касается больных, которым нужная операция (в Ивантеевке нет анестезиолога-реаниматолога), детей и рожениц. Когда-то в райцентр был собственный роддом. Сейчас почти все местные жительницы рожают в Саратове. Обратно нужно добираться с младенцем за свой счет. Такси до Ивантеевки стоит пять тысяч рублей. Многие беременные стараются договориться с роддомом в Чапаевске Самарской области, до которого ближе – всего 90 километров.

Местные водители считают, что дороги в Ивантеевском районе неплохие. Но менее подготовленного человека 125-километровый участок трассы между Ивантеевкой и Балаково способен глубоко потрясти. Ездят ивантеевские «скоряки» не на «Фордах», а на «Газелях».

Как говорят собеседники, поездка в Саратов вместе с оформлением документов на пациента может занять 10-14 часов. Командировочных за это не платят. Водители питаются в пути за свой счет.

«В июне первую «Газель» отогнали на станцию техобслуживания в Пугачев. До этого мы делали ремонт своими руками, в свободное от основной работы время и бесплатно», – утверждают водители. По их словам, «Газели» с высокими потолками не помещаются в старый больничный гараж, «поэтому даже масло мы меняем под открытым небом – ищем ямку поглубже, чтобы с ведром поместиться».

После возвращения с вызова водители сами отмывают салон машины от «биологических отходов»: «Нам объясняют, что в больнице всего одна санитарка, она работает на четверть ставки и не успевает». В перерывах между поездками летом поливают клумбы, зимой – чистят снег во дворе.

По официальной статистике, во время осенней волны ковида бригады «скорой» в регионе выезжали к пациентам более двух тысяч раз каждые сутки. «Мы каждый день возили людей в Саратов. Все переболели по несколько раз. Бывало, что дежурили сутки через сутки. Даже спасибо нам не сказали!» – вспоминают водители. Ковидные надбавки постепенно срезали. Сначала это были 25 тысяч рублей дополнительно к зарплате. Потом – 25-26 тысяч вместе с зарплатой. Затем доплату вообще убрали якобы потому, что водители не контактируют с больными, хотя дверь из водительском комнаты отдыха выходит в коридор перед кабинетом, куда пациенты с подозрением на ковид приходят на амбулаторный прием.

«Старший фельдшер нам говорит: если кому-то что-то не нравится – мы здесь не держим, – передают собеседники слова руководства. – Хоть бы начальники сначала выглянули за ворота: стоит ли там очередь желающих на наше место? Пока больница не может найти даже отдельного водителя для перевозки диализных пациентов. Их в районе четыре человека. Возим их на процедуры три раза в неделю».

Все водители ивантеевской «скорой» вынуждены подрабатывать в свои отсыпные и выходные дни. Кто-то таксует, кто-то работает на частных стройках.

«Цены за последнее время как поднялись? А наша зарплата много лет стоит на месте. Если МРОТ увеличивают, нам отменяют какую-нибудь надбавку, и сумма остается прежней, – разводит руками Александр. – У меня трое детей. Старшие взрослые. Я уже внукам должен помогать, но вынужден клянчить у бабушек-дедушек, чтобы собрать в школу младшего».
Несколько лет назад ивантеевские водители пытались отстаивать свои права. Писали в областное министерство здравоохранения, районную администрацию, прокуратуру и КПРФ. «Все, вроде, забегали, но результата не было», – отмахиваются мужики.

Судя по графе в зарплатной платежке, в больнице есть профсоюз. Взносы с зарплаты водителей организация собирает, но примеров реальной помощи собеседники вспомнить не смогли.

На сайте Ивантеевской больницы указано, что зарплата главного врача – 60241,67 рубля в месяц. Занимавший эту должность несколько лет, Дмитрий Алексеев уволился в конце мая. Тогда в отставку отправились руководители сразу трех медицинских учреждений региона. Главврач энгельсской городской больницы №2 Сергей Додин принял решение покинуть пост в связи со следственными действиями (его подозревают в получении взятки). Главврачи Ивантеевской и Краснокутской районных больниц, как сообщал региональный минздрав, написали заявления по собственному желанию «в связи с личным пониманием необходимости данного решения».

Сейчас ивантеевской больницей руководит Николай Никитин. Он рассказал, что по жалобам водителей «скорой» «были выявлены недоплаты, вопрос уже решен и выплаты производятся». О том, почему при предыдущем руководстве водители бесплатно выполняли ремонт больничной техники и не получали платы за поездки в Саратов, нынешний главврач сказать затруднился.

О зарплатах работников «скорой» Вячеслав Володин заговорил в апреле 2020 года, приехав на саратовскую городскую станцию. «Есть кадровые проблемы: не хватает каждого второго водителя, каждого второго фельдшера, каждого третьего врача», – заявил политик.

На тот момент на станции работали 111 врачей, 553 средних медицинских работника и 247 водителей. Зарплата водителей составляла 24-25 тысяч рублей.
Уже через десять дней Володин сообщил, что «вопрос практически решен»: штат водителей полностью укомплектовали, повысив зарплату до 30 тысяч.

В мае 2020 года областное министерство здравоохранения разъяснило на своем сайте, что повышение касается только водителей станций, работающих в Саратове, Энгельсе, Балакове и Балашове. Остальным жалование рассчитывают, «исходя из целевых ориентиров, определенных майскими указами президента РФ Владимира Путина».
Всего региону не хватает 2128 врачей. За год этот показатель даже вырос: в 2021-м дефицит составлял 2058 человек. Требуется 1778 средних медицинских работников (в 2021-м – 1744 человека).

По программе «Земский доктор» в сельские районы до конца года поедут 48 врачей и 14 фельдшеров. Они получат единовременные выплаты до 1,5 миллиона рублей для медиков с высшим образованием и до 750 тысяч – со средним. Еще в 2019 году представители минздрава, выступая в областной думе, говорили, что программа не приносит желаемых результатов, «даже миллион никому не нужен».

Н. Андреева, fn-volga.ru

Последние новости

Вячеслав Калинин встретился с Советом ветеранов Военного института

Парламентарий встретился с ветеранами педагогического труда, офицерами запаса, которые воспитали поколения командиров.

Депутаты приняли участие в экологическом субботнике

Депутаты Саратовской городской Думы Вячеслав Тарасов, Павел Солопов, Александр Ащеулов и Александр Романов приняли участие в экологическом субботнике.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игорь Буренков провел семинар-совещание с заместителями глав регионов и руководителями органов власти субъектов Федерации

17 мая 2024 года в Саранске (Республика Мордовия) заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игорь Буренков провел семинар-совещание с заместителями глав регионов и руководителями органов власти субъектов

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *