Обучение английскому языку в корпоративном сегменте
Многие успешные компании, работающие на международном рынке, внедрили корпоративные курсы английского языка в свою деловую практику. Это происходит из-за того, что такие организации тесно взаимодействуют с иностранными клиентами или обдумывают выход на международные рынки и осознают необходимость в улучшении уровня английского языка у своих сотрудников.
Конечно, выбор корпоративных курсов является неотъемлемой частью работы для многих компаний, и они должны брать этот процесс на серьезную заметку. Но как выбрать подходящие курсы? Какие преимущества и особенности заложены в таком обучении? Как быстро можно достичь результатов? Об этом мы расскажем в данной статье.
Формат корпоративного обучения английскому языку является уникальным по сравнению с другими видами обучения. В первую очередь, это связано с тем, что занятия проводятся в офисе компании или на территории языковой школы, в зависимости от потребностей и желания заказчика. Каждому клиенту предоставляется индивидуально разработанный график обучения, который максимально удобен для его сотрудников. Перед началом курса все сотрудники проходят бесплатное тестирование и, при необходимости, делятся на группы по уровню владения английским языком. Программа обучения также формируется индивидуально для каждой компании, учитывая ее сферу деятельности и пожелания заказчика.
Одно из главных преимуществ корпоративных курсов - возможность изучения терминологии, которая наиболее необходима в процессе работы. Школы иностранных языков предлагают широкий спектр специализированных программ, разработанных для разных сфер бизнеса. Например, существуют программы обучения для работников банковской сферы, для юристов, бухгалтеров, маркетологов, для специалистов по продажам и закупкам. Если была выбрана хорошая школа английского языка, то ее специалисты разработают курс обучения для любой сферы деятельности.
Существуют также краткосрочные, "целевые" программы для освоения конкретных навыков, таких как ведение переговоров, продажи, деловая переписка, проведение презентаций, общение по телефону и т.д. Если компанию интересует повышение уровня английского языка в целом, то можно выбрать общий курс или курс делового английского языка. Интенсивные курсы подходят для тех, кто хочет получить результат как можно скорее.
Кроме того, корпоративное обучение английскому имеет и другие преимущества. Совместные занятия не только улучшают корпоративный микроклимат, но и дают возможность сотрудникам сразу же применять полученные знания на практике. Обучение ведется в небольших группах, благодаря чему становится более эффективным. Руководство компании регулярно получает отчеты об успехах сотрудников и результатах обучения.
Важно обратить внимание на опыт преподавателей и на применяемые методики обучения. Методики обучения делятся на коммуникативную, которая уделяет большое внимание устной речи, на стандартную методику, включающую грамматику, лексику, аудирование и письмо, и на игровую методику, которая использует различные упражнения, игры и медиа-материалы. Выбирайте наиболее подходящий метод преподавания в зависимости от потребностей и целей. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники начали разговаривать на английском языке как можно быстрее, то коммуникативная методика будет самой результативной.
Сотрудники, желающие овладеть английским языком, задаются вопросом, сколько времени им понадобится на освоение языка и говорение на нем. Перед началом занятий стоит знать, что не существует идеальной методики, которая позволит освоить язык молниеносно. Необходимым условием для начала говорения на английском языке является практика и, конечно же, время. Обычно, на освоение одного уровня требуется 3-4 месяца занятий 2-3 раза в неделю с продолжительностью в 2 академических часа. Специализированные курсы, в свою очередь, занимают меньше времени - около 1,5-2 месяцев.
Стоимость обучения английскому языку для корпоративных клиентов может значительно отличаться. Обычно цена за один академический час (45 минут) варьируется от 1000 до 2000 рублей за группу.
Однако, многое зависит от количества групп, расстояния до офиса, времени занятий и необходимости разработки индивидуального курса обучения. Поэтому лучше выбирать те школы, которые работают в этой сфере уже несколько лет, имеют постоянных клиентов, высококвалифицированных преподавателей и свои методические разработки.
Фото: freepik.com