Регистрация ООО: пошаговая инструкция для будущих учредителей

Регистрация ООО: пошаговая инструкция для будущих учредителей

Если вы планируете зарегистрировать юридическое лицо, но не знаете, с чего начать, воспользуйтесь услугами компаний, которые предоставляют комплексные услуги по регистрации ООО. Это позволит вам получить не только консультацию, но и получить все необходимые документы.

На первом этапе следует правильно выбрать систему налогообложения и коды ОКВЭД. Обратите внимание, что это один из самых важных этапов, поэтому не стоит торопиться. Из-за неправильного выбора могут возникнуть проблемы в будущем.

Приятным бонусом может стать возможность получить бесплатную консультацию специалиста. Это поможет узнать больше о процедуре регистрации ООО и задать все интересующие вопросы.

Стоимость услуг по юридическому сопровождению процедуры регистрации ООО может зависеть от многих факторов, включая сферу деятельности вашей компании. Поэтому перед выбором компании, которая будет оказывать сопровождение на этом этапе, стоит узнать стоимость ее услуг.

Одним из главных критериев при выборе компании для регистрации ООО является ее репутация и опыт. Обратите внимание на отзывы других клиентов и наличие необходимой квалификации у специалистов компании.

Не забывайте, что общество с ограниченной ответственностью – самая популярная правовая форма бизнеса среди российских компаний. И это не случайно: управление и функционирование ООО достаточно просты, а учредители четко знают свои права и обязанности.

Таким образом, если вы желаете зарегистрировать свой бизнес, следует обратить внимание на все вышеупомянутые факторы и выбрать надежную компанию, которая окажет вам помощь на каждом этапе процесса.

<p>Шаг 1. Выберите название, юридический адрес и вид деятельности для вашей организации</p> <p>Каждая юридическая организация, включая ООО, должна иметь официальное наименование и регистрационный адрес, так что начинать нужно именно с этого.</p> <p>Касательно названия ООО, закон не устанавливает строгих требований: это может быть любое слово или словосочетание на русском языке, включая иностранные заимствования на русской транскрипции. Но в официальном наименовании должно быть полностью указано организационно-правовой формат, например, общество с ограниченной ответственностью "Промстройпроект".</p> <p>Наименование компании может быть несколько: помимо полного, разрешено использовать сокращенное (как ООО "ПСП") и наименование на иностранных языках, в том числе аббревиатуру.</p> <p>Относительно адреса регистрации, наиболее логичным вариантом будет фактическое местоположение вашей компании. Действующий офис удобен и престижен, но не все предприниматели могут приобрести или арендовать помещение, и иногда такая необходимость отсутствует. В этом случае вы можете указать место регистрации ООО, где зарегистрированы учредитель или генеральный директор. Если это не представляется возможным, можно обратиться в специальную компанию, которая предоставляет юридический адрес. Это абсолютно законно.</p> <p>Это важно</p> <p>Перед покупкой или арендой офиса проверьте, что здесь не зарегистрировано большое количество других компаний, так как такое явление не редкость. То же самое относится к покупке юридического адреса: если по адресу зарегистрировано более 5 организаций, он считается массовым. Каждая такая фирма может привлечь внимание налоговых органов как "однодневка". Сервис "Прозрачный бизнес" от ФНС позволяет проверить адрес на массовость.</p> <p>На этапе регистрации ООО важно выбрать вид предпринимательской деятельности. Для этого используется классификатор ОКВЭД. Укажите главный вид деятельности, который соответствует вашей области бизнеса. Дополнительные коды можно добавить сколько угодно, но не злоупотребляйте: большое количество видов деятельности может вызвать вопросы у налоговой. В заявлении нужно указать по меньшей мере четыре из шести цифровых знаков кода. Такое требование содержится в Приложении 20 к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.</p>

Шаг 2. Формирование уставного капитала для регистрации ООО

Вторым важным шагом в процессе регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ООО) является формирование уставного капитала. Он представляет собой первоначальную сумму, которую учредители должны внести на счет организации для обеспечения исполнения финансовых обязательств юридического лица.

Согласно законодательству, минимальный размер уставного капитала общего случая составляет 10 000 рублей. Однако, для некоторых видов деятельности предусмотрены особые требования. В то же время, максимальный размер уставного капитала не ограничен.

Уставный капитал разделяется на доли, которые представляют собой вклад каждого учредителя в совместное дело. Если учредителей несколько и на каждого из них приходится одинаковое количество долей, рекомендуется вносить сумму, кратную количеству участников. В противном случае, возможны проблемы в будущем из-за того, что уставный капитал не может быть разделен на равные доли.

Следует отметить, что уставный капитал не требуется вносить сразу, но он должен быть внесен не позднее, чем через четыре месяца после регистрации ООО в налоговой. Это важный момент, который необходимо учитывать при готовности регистрировать ООО.

Шаг 3. Как принимается решение о создании ООО

Решение об организации ООО составляется как только возникает идея открыть своё дело. Содержание и форма документа зависят от количества учредителей. Если учредитель только один – всё решается легко и просто. Создаётся и утверждается документ, который указывает на следующие пункты:

- название организации;
- место, где будет зарегистрировано ООО;
- величину уставного капитала;
- устав организации;
- Ф. И. О. и должность руководителя.

Если же у учредителей есть партнёры, то решение должно быть принято совместно. Хотя часто такое согласование является только формальностью без проведения самого собрания. Но в любом случае, необходимо документально подтвердить, что учредители ООО совместно и единогласно утвердили не только вышеупомянутое содержание документа, но и:

- величину доли каждого участника в уставном капитале, а также номинальную стоимость этой доли;
- способ оплаты этой доли;
- кандидатуру лица, ответственного за госрегистрацию.

Решение, принятое на собрании, должно быть подписано всеми участниками. Этот документ оформляется в нескольких экземплярах, один из которых остаётся в организации, ещё один направляется в ФНС, а остальные – в руки каждого учредителя.

Одним из важных шагов при создании Общества с ограниченной ответственностью (ООО) является подготовка договора и устава. Если в компании несколько участников, то обязательной является не только регистрация ООО, но и составление договора, в котором необходимо установить все обязательства и ответственность каждого участника за их исполнение. Однако, если учредителей всего один, то подготовка договора не требуется.

В свою очередь, устав является основным учредительным документом ООО. В соответствии с законом о ООО, в уставе должны быть четко и однозначно определены следующие вопросы: наименование фирмы (полное и сокращенное), адрес государственной регистрации, сумма начального капитала, данные об органах управления ООО, их полномочия и порядок принятия решений, права и обязанности участников, порядок выхода из ООО, условия перехода долей в уставном капитале к третьим лицам, правила хранения документов, а также порядок информирования участников и третьих лиц о деятельности ООО.

Также учредители имеют возможность включить в устав несколько дополнительных пунктов, которые могут быть важными для деятельности компании. Например, это может быть вид коммерческой деятельности, распределение прибыли, информация об отчетности или порядок ликвидации ООО.

В процессе работы ООО, устав может быть изменен, если изменяется состав участников, вид деятельности, название, адрес регистрации и другие важные пункты. Решение об изменении устава может быть принято только на общем собрании участников компании. Все изменения должны быть зарегистрированы в ФНС.

Шаг 5. Как заполнить заявление на регистрацию ООО

Для того чтобы зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (ООО), необходимо не только зарегистрировать устав, но и заполнить заявление на регистрацию. Этот официальный документ имеет жестко регламентированный вид и содержание, и любые неточности в оформлении могут стать причиной отказа налоговой инспекции.

Заполнение заявления происходит по форме Р11001 в соответствии с Приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Скачать этот бланк можно из интернета, он состоит из 24 листов, но не все из них нужно заполнять – лишь те, которые касаются вашей конкретной организации. Пустые листы заявления на регистрацию в ФНС не подаются.

Документ должны подписать все учредители ООО. Подписание заявления на регистрацию можно сделать в присутствии сотрудников налоговой при подаче или у нотариуса. Затем листы нумеруют и сшивают.

Перед подачей заявления вам нужно будет оплатить государственную пошлину за регистрацию ООО в размере 4000 рублей. Квитанцию для оплаты можно создать и заполнить с помощью специального сервиса ФНС.

Важный момент: государственную пошлину нужно платить только в случае, если вы подаете документы лично. Существует возможность зарегистрировать ООО дистанционно, не выходя из дома. Для этого требуются электронная цифровая подпись каждого учредителя и специальная программа для составления документов. Подавая заявление с использованием ЭЦП, государственную пошлину платить не нужно.

Шаг 6. Выбор системы налогообложения

В нашей стране существует несколько режимов налогообложения для предпринимателей. Каждый из них отличается правилами расчета налогов и объемами отчетности, что создает некоторые особенности взаимодействия с ФНС. Поэтому для любой организации на первом месте стоит выбор такой системы налогообложения, которая обеспечит минимальные размеры налоговых отчислений и простое взаимодействие с ФНС.

Общая система налогообложения (ОСНО), которая применяется по умолчанию, может быть не слишком удобной для малого и среднего бизнеса из-за сложной отчетности и высокой налоговой нагрузки. Вместо нее организации могут использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) или единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Самая популярная из этих систем - УСН. Она предлагает уменьшенные ставки, отсутствие необходимости платить НДС, налог на прибыль и на имущество товарищества (исключая некоторые объекты). Однако не каждая компания может перейти на эту систему, так как есть условия, которые необходимо выполнить. Например, компания должна иметь штат не более 100 сотрудников, получать менее 150 млн рублей в год и иметь остаточную стоимость до 150 млн рублей. Также недопустимы филиалы. Если компания соответствует всем этим требованиям, то уведомление о выборе упрощенного налогового режима необходимо отправить в ФНС вместе с другими документами.

Шаг 7. Как подать документы для регистрации ООО

Если вы строго следовали инструкции, то уже готовы подать документы для регистрации ООО. Чтобы убедиться, что все документы в вашем списке полны и точны, обратитесь к следующему перечню:

  • Заявление, составленное в соответствии с формой Р11001 и содержащее все необходимые заполненные разделы;
  • Решение о создании ООО в случае, если общество имеет только одного учредителя или протокол собрания, если их много;
  • Договор об учреждении ООО (только в случае, когда общество создается группой лиц);
  • Устав предприятия;
  • Квитанция об уплате госпошлины, если вы подаете документы лично;
  • Документ, подтверждающий подлинность юридического адреса.

Последний пункт зависит от того, каким способом вы получили адрес. Если он совпадает с реальным адресом офиса ООО или был приобретен от компании, занимающейся продажей адресов, вам понадобится гарантийное письмо от управляющей компании или владельца адреса. В документе указана цель передачи - создание ООО. Если вы регистрируете компанию по своему домашнему адресу, вам нужно приложить ксерокопию паспорта (включая страницу с регистрацией), свидетельство о праве собственности на жилье и согласие владельца, если это другое лицо.

Подготовленный набор документов нужно предоставить в инспекцию ФНС лично или через представителя. Если вы выбрали второй вариант, понадобится заверенная нотариально доверенность.

Если вы хотите использовать электронный способ подачи заявки, вам нужно скачать на сайте ФНС программу подготовки документов ППДГР, заполнить форму Р11001 со всеми необходимыми разделами, сформировать пакет электронных документов (включая сканированные копии) и подписать с помощью ЭЦП. Затем перейдите на вкладку отправки, воспользуйтесь соответствующей кнопкой и дождитесь решения налогового органа.

Для регистрации ООО необходимо ожидать ответ от ФНС, который обычно приходит в течение трех рабочих дней. Если всё было выполнено правильно, то документы будут отправлены в электронном виде на указанный при подаче заявления электронный адрес. Вам следует распечатать следующие документы, которые будут приложены к письму из налоговой: лист записи ООО в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в ФНС, а также устав организации с отметкой о регистрации.

Следует разобраться в распечатанных документах на предмет ошибок, так как исправления могут быть произведены намного проще в настоящее время, чем позже, когда компания начнет свою деятельность на рынке.

Важно понимать, что тщательное выполнение всех необходимых правительственных процедур гарантирует законный бизнес. Необходимо организовать несколько последующих этапов, таких как создание фирменной печати, открытие расчетного счета в банке, оформление назначения руководителя и сотрудников, а также настройку системы бухгалтерского учета. Налоговым органом занимается регистрация юридических лиц в пенсионном фонде и фонде социального страхования.

Регистрация ООО может быть осуществлена специализированной компанией, которая занимается этим процессом "под ключ", если у вас нет времени и желания заниматься подготовкой и сбором всех документов самостоятельно. Специалисты обратят внимание на правильность заполнения заявления, обеспечат необходимые документы и их отправку в налоговую организацию.

Услуги регистрации ООО под ключ

Регистрация общества с ограниченной ответственностью может показаться простой процедурой, но этому есть подводные камни, как подробно раскрыла главный юрист Fomix Consulting Group Наталья Булгакова.

Одна даже небольшая ошибка в заявлении может стать поводом для ФНС отказать в регистрации ООО. Это означает, что все ваши энергичные попытки создания ООО окажутся напрасными. Кроме того, имеются другие сложности в этой процедуре, например, нужно предварительно осознавать, какую систему налогообложения и какие коды ОКВЭД выбрать. Наконец, не у всех есть время на подготовку и оформление документов самостоятельно.

Fomix Consulting Group может помочь вам решить все эти трудности и зарегистрировать ваше ООО. За последний год наша компания помогла зарегистрировать более 700 предприятий. Специалисты Fomix проконсультируют вас на каждом этапе, а если понадобится, они подготовят все необходимые документы и даже предоставят юридический адрес.

Fomix Consulting Group предлагает услуги под ключ и обязуется сопровождать каждого клиента до того момента, пока вы не получите готовый пакет документов из налоговой о регистрации вашего ООО. Стоимость наших услуг доступна, и вы можете убедиться в этом лично.

Кроме регистрации ООО, Fomix Consulting Group также предоставляет услуги по ликвидации бизнеса, помощь при банкротстве, продажу юридических адресов, почтовое обслуживание, налоговый консалтинг и аудит. Наша компания успешно работает с 2008 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *