Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Некоторые люди начинают изучение иностранного языка не в молодом возрасте, а уже взрослыми. Конечно, подходы и методы обучения для таких людей с различным уровнем подготовки будут отличаться. Кроме того, различные школы могут использовать свои собственные методики при обучении языку.
Разновидности учебных занятий на английском языке
Современный классификатор учебных занятий указывает на шесть видов занятий, каждое из которых соответствует этапу погружения в материал.
Уроки могут быть организованы в различных формах, например, урок, нацеленный на формирование новых знаний, может быть организован в виде лекции или исследования, обобщающее занятие может проходить в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний может иметь форму тестирования или зачета, и так далее. В разных школах английского языка могут преобладать различные виды, однако преподаватели стараются включить в свою практику все типы занятий и формы обучения.
Подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.
По мере того, как жизнь становится все более заполненной и занятой, многие люди имеют проблемы с посещением уроков английского языка в учебных заведениях. Но, благодаря возможностям, которые предоставляет дистанционное обучение, это больше не является проблемой. Ведь теперь люди из любой точки мира могут учить английский язык онлайн.
Обучение в сети глобальной информации, несомненно, очень удобно для занятых и тех, кто живет в удаленных регионах и хочет учиться в престижных языковых школах. Эта опция также станет более доступной для студентов, у которых есть ограниченные возможности для посещения занятий в классе.
При дистанционном обучении преподаватели используют различные онлайн-форматы, такие как урок-конференция, целевая консультация или тематическая консультация, а также урок-беседа. Они могут использовать электронные образовательные ресурсы для создания оптимальных условий для изучения языка учениками, включая использование наглядных материалов, таких как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения.
Детские уроки английского языка
Для младших школьников специализированные форматы обучения иностранному языку широко разнообразны. Ведущие методы включают: игровые занятия, инсценировки, музыкальные уроки с включением английских слов, экскурсии, просмотр английских анимационных фильмов и использование физической реакции.
Главная цель педагога - заинтересовать ребенка увлекательным материалом, создать для него комфортное погружение в учебный процесс. Важно, чтобы уроки не казались скучными и монотонными: именно такой подход едва ли сможет поддержать у детей продуктивный интерес к обучению иностранному языку.
Занятия по деловому английскому
В курсах по деловому английскому наиболее важным фактором является необходимость быстрого достижения конкретных результатов. Именно поэтому здесь часто используется коммуникативный метод обучения, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе. Кроме того, особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, контролю и оценке уровня усвоения материала, что содействует комплексному подходу к обучению.
Обучение разговорному английскому
Изучение разговорного английского языка - это обычно интенсивный процесс, который использует коммуникативный подход и "погружение" в языковую среду, как на бизнес-курсах. Для эффективного обучения могут использоваться такие формы, как экскурсии с "живым общением", театрализованные уроки и групповые обсуждения - все те подходы, которые успешно реализуются на уроках практики новых знаний.
В результате, все перечисленные формы и методы обучения помогают достигнуть главной цели - овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Однако выбор тех или иных типов занятий зависит не только от школы, но и от ученика. В таких случаях всегда стоит прислушиваться к опыту опытных педагогов, чтобы выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для вас или для вашего ребенка.
Во время этого этапа студентам преподают новый материал, включающий как грамматические правила, так и нормы произношения и лексику. Обучающиеся знакомятся с новыми словами, принципами составления предложений в устной и письменной речи на иностранном языке. Преподаватели прилагают максимум усилий для облегчения задачи как для себя, так и для студентов, используя различные методические пособия, наглядные материалы, а также все возможности мультимедиа, например, звуковые эффекты, изображения, видео и презентации. Занятия проходят в различных форматах, таких как лекции, виртуальные экскурсии и просмотр роликов, беседы между преподавателем и студентами, а также самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию между собой и с преподавателем. Педагоги утверждают, что чем интереснее и увлекательнее подается материал, тем эффективнее учащиеся его усваивают. При этом этот принцип справедлив независимо от возраста студента.
Учебный процесс: развитие навыков и умений
Основная цель урока - не только закрепить правила, но и научить студентов самостоятельно применять их в реальных ситуациях. Для этого используется методика создания ситуации успеха для каждого студента индивидуально. Это настраивает человека на результат и демонстрирует, что он возможен.
Учебные пособия включают учебники, иллюстрированные книги для детей и англоязычные материалы, такие как печатные прессы, для взрослых студентов. Кроме того, на занятиях также используются фильмы на иностранных языках, которые помогают студентам вместе переводить диалоги, а также семинары и игровые ситуации, которые могут быть связаны с повседневной жизнью.
На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.
Урок обобщения и закрепления знаний и навыков
"Урок обобщения и закрепления знаний и навыков" - вот как называется такой вид занятий. Это время, когда студенты способны глубоко и полно усвоить материал, а также закрепить его в памяти на долгое время. Обычно в рамках обобщающих уроков преподаватель интегрирует информацию из различных дисциплин, чтобы продемонстрировать связь между ними и подвести итоги изучения крупной темы или части курса обучения. Например, преподаватель может рассказать о культуре и истории Великобритании, используя мультимедийные материалы или показывая настоящие места в рамках экскурсии (конечно, на английском языке). Кроме того, в рамках таких занятий могут быть использованы форматы диспута, конференции (в особенности, при онлайн-обучении) и консультации (в особенности, на индивидуальных занятиях).
Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>Комбинированный урок - это урок, на котором сочетаются различные этапы учебного процесса, которые с точки зрения логики не являются связанными между собой. За один занятийный день можно создать оптимальные условия для подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, а также для формирования навыков.
Хотя занятие такого рода не имеет большого объема информации, большее внимание уделяется послесловию и воплощению полученных знаний в жизнь - практическому применению знаний, их осмыслению и оценке. Комбинированный формат проведения уроков зачастую является довольно эффективным, особенно если ученики обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.
Важным моментом при изучении английского языка с носителем языка на начальных уроках является то, что не стоит пытаться копировать произношение преподавателя. Английский язык имеет множество диалектов и сленговых особенностей, поэтому если вы хотите получить настоящее «оксфордское» произношение, то стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.
Существуют различные системы обучения иностранным языкам, и каждая из них использует все виды уроков, но с разными акцентами. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, в других – изучению учебного материала и использованию наглядных материалов, а в третьих – языковой практике с использованием метода «погружения». Выбор типа уроков зависит от многих факторов, включая формат занятий (онлайн-уроки, индивидуальные или групповые), возраст учащихся и их начальный уровень подготовки.
Для тех, кто начинает изучение английского языка, вне зависимости от того, проходят они курсы в группе или индивидуально, главное – получение новых знаний и формирование умения применять их на практике. В связи с этим на первых этапах обучения максимальное внимание уделяется трем видам уроков: изучению нового материала, развитию умений и навыков, а также практической работе.
Важное значение имеют различные формы занятий, от обсуждения и лекций с использованием наглядного материала и методических пособий, до переводного метода и самостоятельной практики на дистанционных образовательных ресурсах. Они помогают учащимся лучше усваивать материал и применять его на практике.
Фото: freepik.com