Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним изменениям в законодательстве, некоторые виды автотранспорта должны быть оснащены контрольными приборами, называемыми тахографами. Несоблюдение этого требования для владельцев автомобилей приведет к наложению штрафных санкций. Реакция водителей и владельцев транспортных средств была неоднозначной. Большинство из них не приветствовали нововведения, считая их еще одним способом обмана, что приведет к дополнительным расходам и ненужным хлопотам. В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы: когда и зачем нужен тахограф, как он работает, какие плюсы и минусы имеет прибор и сколько это стоит.

Тахограф

Зачем устанавливают тахограф на автомобили и как он работает?

Тахограф – это контрольный прибор, который устанавливают на борту автомобиля, чтобы регистрировать основные параметры движения транспортного средства. Он автоматически записывает информацию о скорости движения, пути, затраченном времени на работу и отдых водителя, а также другие параметры.

Для отслеживания этих показателей используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает даже при выключенном двигателе, автоматически записывает данные в память и хранит их определенное время.

Тахографы могут быть как аналоговыми (дисковыми), так и цифровыми. Аналоговые устройства считаются устаревшими, так как они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. Ныне все автомобили и автобусы, выпускаемые сегодня, оснащаются цифровыми приборами.

Кто обязан устанавливать тахограф на свои транспортные средства? Какие виды ТС подлежат обязательной установке контролирующего устройства?

Согласно Приказам Минтранса РФ №36, №273 и №348, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые в сфере пассажирских и грузоперевозок. К ним относятся ТС следующих категорий: М 2 и М 3 - автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до 5 тонн и от 5 тонн соответственно; N 2 и N 3 - грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5-12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Устройства должны соответствовать нормам безопасности колесных средств и требованиям территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР.

Контрольным устройством должны пользоваться индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Картой водителя устройство обладает ограниченный срок действия, который можно продлить. Водитель не может использовать устройство без карты или с чужим чипом. Одним из главных преимуществ тахографа является то, что данные в памяти устройства защищены от редактирования и доступ имеют только лица, заинтересованные в мониторинге, такие как владелец автомобиля, водитель и контролеры, осуществляющие проверку.

Интересным фактом является то, что хотя установка тахографа на личный транспорт по закону не обязательна, иногда его используют и частные автовладельцы.

Согласно закону, некоторым транспортным средствам обязательна установка тахографов. Это вызвало недовольство у многих владельцев транспортных компаний, так как они несут расходы на монтаж и обслуживание прибора, а также у водителей, которые теперь не могут нарушать правила дорожного движения незамеченными. Однако, при правильном использовании, тахографы могут принести множество преимуществ.

Первое преимущество - возможность отслеживать местоположение автомобиля в режиме реального времени, что осуществляется благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, тахограф контролирует скорость и соблюдение ПДД, и предотвращает возможность нарушения скоростного режима.

Информация о работе автомобиля записывается на центральную память устройства, где хранится в течение года, а также на карту водителя, где хранится в течение 28 дней. Данные периодически читаются и переносятся в архив компании. Специальные компьютерные программы позволяют обрабатывать данные, записанные в памяти устройства, отслеживать маршруты и контролировать режимы труда и отдыха водителя для обеспечения безопасности дорожного движения.

Тахограф считается необходимым транспортным компаниям, которые специализируются на перевозках, так как устройство позволяет контролировать работу водителей, предотвращая простои машины, мошенничество, посторонние рейсы и другие нарушения. Это помогает экономить деньги, повышать производительность труда и эффективность бизнеса.

Водителям следует помнить о том, что тахограф обеспечивает безопасность при движении, отслеживая скорость, время работы и перерывы. Точность его показаний имеет юридическую силу, что может быть использовано как аргумент в спорных ситуациях.

Несмотря на все преимущества, стоит учитывать, что установка тахографа может обойтись владельцу предприятия в приличную сумму, что особенно ощутимо при большом автопарке. Кроме того, ограниченный срок службы модуля, что вызывает дополнительные затраты.

Какова стоимость установки тахографа

Согласно требованиям закона, обязанности по установке системы контроля ТС лежат на собственнике. Поэтому необходимо знать цену тахографа со включенной установкой. Итоговая сумма состоит из двух факторов:

- стоимости самого устройства;

- расходов на монтаж и настройку тахографа.

Стоимость тахографа зависит от типа и конфигурации устройства (наличия модема GPRS). В среднем, стоимость тахографа составляет около 30 000 рублей.

Стоимость монтажных работ определяется количеством операций и ценовой политикой предоставляющей услуги компании. Наиболее распространенные мероприятия, связанные с установкой нового тахографа, включают в себя:

- активацию модуля СКЗИ;

- подключение устройства к бортовой сети автомобиля;

- настройку или калибровку;

- проведение тестирования.

Стоимость этих процедур составляет примерно 6000-7000 рублей. Если необходимо, чтобы были заменены скоростной датчик и спидометр, то стоимость работ вырастет до 13 000 рублей. Итак, итоговая стоимость устройства со стоимостью монтажа – от 35 000 до 45 000 рублей.

Кроме того, согласно приказу Минтранса № 36, необходимо производить поверку (повторную калибровку) тахографа каждые три года. Стоимость услуги составляет около 2000 рублей. Расходы на обслуживание устройства также включают в себя замену модуля СКЗИ, которая также производится раз в три года.

Тахограф - это устройство, которое актуально не только для водителей, но и для предпринимателей, занятых в сфере транспортировки. Он позволяет быстро и удаленно контролировать работу сотрудников и безопасность автомобиля. Расходы на установку тахографа оправданы, учитывая значения функций, выполняемых прибором.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *