Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Вопрос "что такое виртуальный помощник?" можно ответить так: это ассистент, который выполняет ряд действий по заранее заданному сценарию. Такой вид бизнес-ассистента может значительно облегчить жизнь как обычному человеку, так и бизнесмену. Он оперативно выполняет рутинную и повторяющуюся работу, оставляя сотрудникам больше времени на креативные и стратегические задачи.
Виртуальный помощник может автоматизировать множество задач, таких как прием и переадресация звонков, а также информирование клиентов. Кроме того, он может быть полезен в различных сферах деятельности, в которых необходимо выполнить множество однотипных действий. В гаджетах давно появились голосовые ассистенты вроде Сири (Siri), которые осуществляют за людей множество заданий помощники такого рода искусственного интеллекта обладают более продвинутыми возможностями.
Виртуальный помощник может быть программирован таким образом, чтобы выполнять определенный набор задач на основе заранее установленных алгоритмов. Чем больше однообразной работы вы сможете поручить такому ассистенту, тем больше времени и сил он сможет освободить для более важных задач. В целом, использование виртуального помощника не только повышает эффективность работы, но и способствует более качественному использованию ресурсов вашей компании. Не отказывайтесь от помощи, которую может предоставить виртуальный помощник - это может стать ключом к успеху в вашем бизнесе.
Стоит отметить, что робот-помощник может взять на себя задачи не только в бухгалтерии, но и в отделе кадров, клиентской поддержки или любом другом отделе, в зависимости от требуемого функционала. Например, программа может проводить быстрое согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты сотрудников компании, не задействуя время и внимание их коллег.
Голосовое общение или переписка с ботом практически неотличима от деловой беседы с реальным коллегой. Виртуальный секретарь может отправить SMS-напоминание о совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и отправить образец на почту. Этот "коллега" также не страдает синдромом эмоционального выгорания и не будет ворчать, если вы повторно обратитесь к нему с одним и тем же вопросом.
Стоимость услуг виртуального помощника зависит от множества факторов, включая вид услуги, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи и т.д. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов особенно полезны для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно внести реквизиты клиента и приобретаемых товаров в CRM, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Процесс, который мог бы затянуться на пару часов, укладывается в минуты. Довольный клиент, обслуженный в кратчайшие сроки, наверняка вернется в такую компанию снова. За сэкономленное на согласованиях время менеджер по продажам может завести еще несколько сделок в CRM. Еще один плюс — не потеряется ни одна платежка, так как архив платежей и контрактов будет сохранен.
Телефонный робот может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники спасают, если необходим массовый обзвон абонентов или прием входящих звонков. Если всего несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Например, простейшие образцы озвучивают график работы, условия действующей маркетинговой акции, диктуют адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товара. Если их помощи недостаточно, звонящий может произнести слово «оператор», чтобы соединиться с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты договариваются о времени и месте доставки, записывают на процедуры, пополняют клиентскую базу и т.д.
Важно отметить, что функционал, доверенный виртуальному помощнику, вписывается в специальный сценарий — своеобразную должностную инструкцию, по которой робот будет работать. Добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.
Виртуальные помощники являются универсальными средствами для решения различных бизнес-задач. Они помогают автоматизировать процессы и упрощают работу компаний в различных экономических нишах. Одной из самых широко используемых областей виртуальных помощников является сфера услуг. Банки, сотовые компании и провайдеры интернета успешно практикуют общение с клиентами через чат-ботов. Например, виртуальный ассистент банка может помочь заказать банковскую карту, проверить баланс или ответить на другие вопросы, а робот-помощник телеком-компании способен принять заявку на изменение тарифа, ответить на вопросы или помочь с техническими проблемами. А бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов практически каждый день: принимают звонки, отправляют SMS с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.
Использование виртуальных помощников может значительно снизить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Виртуальные помощники уместны в различных сферах бизнеса, включая медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании.
В сфере медицины виртуальный помощник может напомнить пациенту о предстоящих визитах к врачу и консультациях, а также связаться с лечащим врачом при необходимости. В ресторанах и доставке продуктов, он поможет клиентам выбрать время и место доставки продуктов и блюд, а также собирать обратную связь.
Сфера онлайн-бизнеса - это еще одна область, в которую эффективно встраиваются виртуальные помощники. Использование искусственного интеллекта особенно уместно в онлайн-магазинах, где помощь бота может помочь повторно привлечь потенциального покупателя, который бросил корзину перед оплатой или перестал заглядывать в онлайн-витрину.
Ранее внедрение роботов в общении с клиентами было доступно только крупным компаниям, однако сегодня такие помощники доступны средним и малым предприятиям. Для этого потребуется заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Большинство разработчиков стараются предоставить свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Программирование команд и скриптов подходит для любого пользователя ПК, а интеграция с популярными форматами CRM-без дополнительных программных кодов.
Использование виртуальных помощников помогает предприятиям снизить до трети объем издержек и повысить доходность. Виртуальные помощники способны автоматизировать работу операторов call-центра, менеджеров отделов продаж, секретарей, диспетчеров и многих других должностей.
Ищете решение для обработки клиентских обращений? Голосовые боты - это главная тенденция в цифровых технологиях. Используйте их для обнаружения и синтеза речи, которая теперь практически не отличается от человеческой. Голосовые помощники также не делают ошибок в именах или контактных данных абонентов и успешно обрабатывают сотни обращений, пополняя базу данных. Как настроить своего голосового помощника, это знает Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ - одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России.
"Спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно высок, поэтому разработчики предлагают все новые варианты таких программ. В этом бизнесе пробуют себя как IT-стартапы, так и крупные компании. Робот имеет доступ к клиентской базе, поэтому я бы порекомендовал в числе основных критериев репутацию компании-разработчика", - говорит Маслов. Он также отмечает, что их робот VoiceBox является органичным дополнением к остальным интеллектуальным решениям в сфере ИТ и телефонии, которые предлагает МТТ, предоставляя наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие вызовы. Также VoiceBox гарантирует безопасность и сохранность клиентских данных, что делает его оптимальным решением для бизнеса. VoiceBox также предоставляет множество функциональных возможностей, оптимально подходящих для конкретных отраслей, включая медицинские центры, автодилеров, службы доставки и т.д.
Настройка голосового помощника маркетинговой кампании в личном кабинете занимает не более получаса и происходит через удобный интерфейс. МТТ чутко реагируют на запросы клиентов и внедряют инновации, оптимально подходящие именно для Вашего бизнеса. Пожалуйста, обратите внимание, что данный материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com